Универсальный Ferrari 365 GTB/4 «Daytona» Shooting Break

23.02.202004:00

В 1973 году американский архитектор Боб Гиттлман подыскивал в автосалоне Ferrari новый автомобиль. Представленные суперкары его не устроили, на что владелец салона Луиджи Чинетти младший предложил за деньги заказчика объединить динамику Ferrari 365 GTB/4 с практичностью универсала в эксклюзивном кузове. В итоге появился один из самых известных «незаводских» автомобилей Ferrari – Ferrari 365 GTB/4 «Daytona» Shooting Break.

1.


Луиджи Чинетти младший был сыном трехкратного победителя Ле-Мана, автомобили были его страстью. Получив возможность воплотить свои идеи за счет инвестора, Чинетти подготовил проект автомобиля. Эскизы Чинетти в металле материализовал Джин Гарфинкл на мощностях английского предприятия Panther Westwinds. Чинетти и Panther Westwinds связывали партнерские отношения: Чинетти продавал в США родстеры Panther J72.

2.


За основу было взято купе Ferrari 365 GTB/4 1972 года выпуска. Динамические характеристики 4,4 — литрового V12 вполне соответствовали задуманному проекту: 352 лошадиные силы, менее 6 секунд до сотни, более 270 км/час максимальная скорость. От кузова Daytona остались только рамка лобового стекла и двери. Спереди была сохранена стилистика Daytona, но с более длинным свесом и иным оформлением светотехники.

3.

4.


Доступ в багажник устроен через поднимающиеся вверх стеклянные двери, эдакие «крылья чайки». Решение по части удобства не бесспорное, но эффектное. Заднее стекло вопреки ожиданием не открывается. Салон роскошен. Высококачественная кожа, полированное дерево на панели, пол багажника словно палуба яхты. Архитектура панели была полностью пересмотрена, приборы переехали на центральную консоль.

5.

6.

7.


Процесс создания автомобиля занял без малого 2 года. Итоговая стоимость превысила цену стандартной Daytona в несколько раз. Мистер Гиттлман владел Ferrari плоть до начала 80-х годов, после чего автомобиль кочевал по рукам коллекционеров США и Европы, периодически появляясь на фестивалях и выставках. Общий пробег не превысил 4500 миль, тем не менее, автомобилю потребовалась реставрация, которую уже в 2010-х годах, выполнили на специализированном сервисе Ferrari. По части косметического ремонта реставраторы обращались за консультациями к бывшему сотруднику Panther Westwinds Эндрю Маккензи, участвовавшему в создании автомобиля в начале 70-х годов.

8.


В августе 2016 году Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Break выставляли на аукцион с оценочной стоимостью 750 000 $ – 1 000 000 $, но продажа не состоялась. Мало давали…

9.

Великолепное купе Ferrari 365 GTB/4 «Daytona» 1971–1973:

10.

11.

Реклама

Универсальный Ferrari 365 GTB/4 «Daytona» Shooting Break
Для любых предложений по сайту: [email protected]