Mohs Safari Kar вне всякого сомнения один из самых необычных, странных и неуклюжих автомобилей, когда-либо созданных человеком. Видя его впервые многие вообще думают, что это самоделка, и отчасти это так. Но лишь отчасти, потому что эти автомобили планировали к серийному производству.
1.
Всё началось в шестидесятых, когда американский авиапромышленник Брюс Болдуин Моос решил создать автомобильное подразделение своего бизнеса, которое бы специализировалось на выпуске супер-люксовых легковушек. Это было смелое решение, потому что в те времена любой человек, имеющий неограниченное количество денег, имел огромный выбор машин, от просто дорогих спорткаров, до созданных под заказ представительских лимузинов.
2.
Представив публике первую свою машину под названием Opera Sedan, Моос начал что-то подозревать. А именно – потенциальным заказчикам его идея не зашла. Позолоченный кузов, золотая приборная панель и салон с коврами эпохи династии Мин на полу это всё прекрасно, но у цыган не было достаточно денег для покупки такой роскоши, а у толстосумов хоть какой-то вкус но присутствовал. Но Моос не отчаивается, и создает Safari Kar.
3.
Главным назначением машины, как следует из названия, были поездки на охоту, на африканские сафари. Основой послужил надежный внедорожник International Harvester Travelall, от него Safari Kar позаимствовал раму, двигатель и трансмиссию, всё остальное делали с нуля. Алюминиевые кузовные панели крепились к вольфрамовым переборкам, на которых опирались силовые элементы сдвижной крыши и боковых дверей.
4.
Дверей здесь две, по одной на каждую сторону, и открываются они просто отодвигаясь от машины на четырёх гидроцилиндрах. Для фиксации в закрытом положении есть подобие амбарного засова, по не забываем что это – люкс, поэтому примитивная кочерга держится на позолоченных кронштейнах.
5.
6.
В салоне два ряда сидений, они рассчитаны на шестерых человек. Спереди есть поворотные кресла, задний диван раскладывается, к тому же, сзади есть крепления для винтовок и рундуки для снаряжения.
7.
8.
Снаружи алюминиевый кузов обтянут дорогим кожвинилом марки Naugahyde, фары закрыты позолоченными решетками, и в целом всё это выглядело странно. С одной стороны – дорогущие материалы отделки, с другой – торчащие со всех сторон грубые железки и приклёпанный заклёпками алюминиевый профиль, будто на поделках со школьных уроков рукоделия.
9.
10.
Не удивительно, что потенциальные заказчики как-то не спешили выстраиваться в очередь за такой машиной, и сделав пару экземпляров, Моос отказался от идеи дальнейшего производства «тяжелого люкса».
11.
12.
Одна из машин каким-то чудом уцелела, как видите. В 2009 году её нашли в плачевном виде. На реставрацию, если верить словам владельца, ушло $650 тыс. и несколько лет времени. Не так давно он выставил уникальный Safari Kar на аукцион, но продать его не смог. Максимально за машину предложили $90 тысяч, это оказалось меньше резервной цены. Неплохая, впрочем, сумма за такой странный аппарат.
13.