После скольких страниц документа ты плюнешь и просто нажмешь кнопку «Я согласен»?
Ты в курсе, что, скорее всего, у тебя есть договор с компаниями Facebook, Twitter, Tinder, YouTube, Apple, Google, Microsoft, и т.д. Ты заключил его, нажав, не глядя, на кнопочку «Согласен» (Agree), когда во время регистрации тебе показали сотню страниц Terms of Service (далее — TOS, буквально — «условия соглашения»).
Как показывают опросы, 97% пользователей соглашаются на все условия. Не стоит бояться, что в TOS встретится строка, где ты продаешь сам себя в рабство. Оставшиеся 3% — это юристы, которые только и рады найти в этих простынях текста некорректную формулировку и засудить компанию коллективным иском.
Но размеры TOS продолжают впечатлять. Сайт Visual Capitalist подготовил графическое сравнение размеров TOS самых известных компаний. Под каждым из манускриптов две цифры: время прочтения при скорости 240 слов в минуту и количество слов в документе.
Факты для размышления
● Соглашение Microsoft — самое длинное, его прочтение займет более часа. Но оно распространяется сразу на все продукты компании.
● LinkedIn — единственная компания в списке, предоставляющая сокращенные TOS, которые сможет прочитать нормальный человек.
● В TOS «Тик-тока» подробно объясняется, что можно, а что нельзя публиковать пользователям. Этот список сильно отличается в зависимости от страны.
● Среднему современному пользователю Интернета понадобится примерно 250 часов, чтобы прочитать TOS всех продуктов, которые он использует.
● КАПСОМ набраны самые важные положения TOS. Традиция осталась со времен, когда договоры набирали на печатных машинках.
Ну а теперь обещанная наглядная картинка со сравнительной визуализацией длины условий облуживания известных компаний.
Кроме длины редакторы Visual Capitalist сравнили простоту языка, которым написаны тексты. В английском языке для этого используется тест Флеша. Самые сложные TOS оказались у Facebook, Google и Instagram. Самые простые — у Reddit, YouTube и Bumble.
Источник