Далеко от оригинала, но фильм, несомненно, удался.
5 апреля поклонники мистики и Александра Петрова смогли насладиться второй частью фильма – «Гоголь. Вий». Первая часть оставила зрителей в недоумении, прервав повествование и создав огромную интригу, и, конечно же, «Вий» начинается как раз с того места, где мы остановились.
Если «Гоголь. Начало» придерживался литературного источника хоть немного, то вторая часть почти полностью сотворена из мыслей авторов сценария. Конечно, немного верных фактов из истории все же есть – дата рождения Гоголя, летающие галушки и Вакула, повстречавший в своей молодости страшного персонажа- черта.
Вторая часть фильма получилась более целостной по сравнению с первой, ведь в «Гоголь.Начало» основная сюжетная линия не особо дружила с дополнительной, здесь же они переплелись и дополнили друг друга, в итоге мы получили полный фильм, а не несколько несвязанных историй. Также особо важным моментом стало большее сближение музыки со сценой, все было к месту, а вот о первой части так сказать опять же нельзя.
Также в Гоголь. Вий территория действия стала шире, а число локаций увеличилось, что опять же не может не радовать. Правда все эти места находятся в шаговой доступности для героев картины, но, может в третьей части приключенческого фильма этот недочет будет тоже исправлен. Поживем, увидим на kinokrad.co!
Помимо сценария были доработаны и звуковая с визуальной частью фильма. Здесь опять же присутствует плавность и все фишки операторов к месту, ведь, если первая часть брала своей новизной такого жанра, то вторая уже бы этим не взяла, она должна была быть более качественной. Что, собственно, и получилось.
Для поклонников сиквела главный страх состоял в том, что полюбившиеся атмосфера и колорит могут быть нарушены, но нет, создатели картины их сохранили, все также мрачновато.
Также порадовал уровень используемой при съемках техники, все, кто смотрел вторую часть киносериала, скорее всего догадались, что речь идет о стробоскопическом эффекте, продемонстрированный нам в церкви.
Фильм, как и первая часть, получился динамичным, просмотр происходит прямо на одном дыхании, отвлекаться от экрана совершенно не хочется! Все-таки Гоголь и все, что с ним связано, а значит и герой рецензии, относятся к мистике, так что в «Гоголь. Вий» пугающих моментов, как и в любом другом ужастике – полно. Тут и ритуальные обряды, и резкие страшные сцены, атмосфера пропитана мистикой и жутью. Но продюсеры позаботились о наших нервах и эмоциях, так что не бойтесь, юмор в фильме присутствует. Пропорция шуток и пугалок идеально соблюдена.
Сиквел о Гоголе – это не только красивая картинка, о качестве которой даже нет смысла спорить, но и глубина.
Смысл картине придают актеры, идеально проработавшие каждый свой взгляд, реплику, составленные сценаристами диалоги и манеры поведения героев отлично их раскрывают, но при этом любой из персонажей не является открытой книгой, в каждом есть загадка, которую должен понять и разгадать зритель. Конечно, «Гоголь» не является философским или глубоко драматичным, ведь все-таки это фильм для широкого зрителя и проката. Искать здесь смысл бытия не выйдет, так что тем, кто любит сложные картины, советую фестивальное кино.
Что касается главного актера, сыгравшего Николая Васильевича, то справился Александр Петров отлично. Зря после его утверждения на роль писателя-мистика еще первой части фильма, зрители негодовали, считая, что эта роль ему не по зубам, да и им не нравилось, что сходства с русским классиком у актера мало. Персонаж Петрова во второй части идет на пути к раскрытию тайн своего происхождения, которые ему станут известны в следующих частях.
Герой Евгения Стычкина – Бинх невероятно раскрылся в «Гоголь. Вий», теперь именно он двигает вперед основную историю и сюжет.
В первой части Бинх казался скучным и неинтересным, сейчас же он не просто больше всех метко шутит, но и вообще встает на передний план. В фильмах центральное место занимает мистический классик, однако, это не всегда логично и оправдано.
Персонаж Стычкина достоин даже собственной истории, ведь с каждой минутой он все больше раскрывается и показывает новые грани своего характера, иногда его одолевают сомнения, борьбу с которыми видит зритель и результат победы над ними.
Вот уже вышло 2 серии фильма, и можно с уверенностью сказать, что создатели ведут нас к финалу, пока, конечно, небольшими шагами, но в третьей части они ускорятся. Атмосфера нагнетается, градус напряжения зрителя повышен, иногда появляется ранее недоступная нам информация, немного смахивающая на спойлер, но приковывающая к сюжету еще больше внимания. Зрители начинают строить свои догадки, а что обычно добиваются сценаристы?
Чтобы об их фильме постоянно думали и различные теории развития сюжета не выходили из головы. С «Гоголем» так и происходит. Иногда зрителю дают передышку, понижая градус дополнительными сюжетными линиями, например, отлично развитой любовной.
Подводя итог нового фильма, еще раз отметим его плюсы – целостность истории, улучшенные графика и музыкальное сопровождение, раскрытие героев, добавление новых локаций.
Как бы не хотелось, но придется озвучить и минусы, которых оказалось два, но довольно больших.
Во-первых, в картине отсутствует эффект неожиданности, а ведь это самое интересное, что может быть в фильме. Не ждешь, а тут бац и приключилось! Именно из-за этого недостатка, несмотря на перечисленные выше плюсы и доработки создателей, кажется, что чего-то в «Гоголь. Вий» не хватает, присутствует легкая недосказанность.
Во-вторых, второстепенные персонажи уж очень легко входят в игру и выходят из нее, здесь явно не хватает проработки сценария, да и сделать их можно было глубже и ярче.
В целом, кино получилось достойное, видно, что авторы прониклись этой историей, а значит, третья часть будет еще круче. Ждем с нетерпением!