В середине ноября люксовый модный бренд Loewe запустил коллекцию, посвященную британскому гончару и дизайнеру плитки Уильяму де Моргану. Как и в работах де Моргана, в коллекции представлены принты с фантастическими птицами, животными и изображением скелетов.
Но один костюм вызвал возмущения, так как наряд практически в точности повторяет форму, которую носили во времена Второй мировой войны узники концлагерей и жертвы Холокоста. Костюм состоял из куртки и брюк в широкую вертикальную полоску с кожаным нагрудным карманом.
Популярный блог Diet Prada, который регулярно показывает, как разные бренды выпускают очень похожие друг на друга вещи, первый обратил на это внимание, придав широкой огласке.
Невозможно увидеть что-то другое, кроме как униформу концлагеря за 1840 долларов.
— прокомментировал автор известного блога.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Unable to see anything but concentration camp uniforms in this $1,840 ensemble from @loewe ‘s William De Morgan capsule, a collection meant to “capture a freedom of imagination”. But with the particular stripe proportions and layout, uniform-style garments, and prominent chest patches, there’s not actually much left to the imagination when the resulting look is so uncannily disturbing. Fast fashion retailers like Urban Outfitters and Zara have had similar products slip through the cracks, which were generally blamed on third-party vendors and swiftly destroyed. Loewe has week-old comments calling this out on post featuring a black and white image from @britishvogue … when will we see a response? • #Loewe #jwanderson #williamdemorgan #loewewilliamdemorgan #britishvogue #capsulecollection #fashion #designer #luxury #luxurybrand #fail #insensitive #holocaust #holocaustmemorial #uniform #prisoner #stripes #stripeshirt #pajamas #history #wwii #loewebag #jwandersonconverse #jwandersonxuniqlo #fashionfail #zara #urbanoutfitters #model #news #dietprada
Кроме того, на сайте бренда в описании к куртке говорилось, что она сделана в стиле рабочей одежды из плотного хлопка, что еще больше акцентировало внимание на отсылки к трагическим фактам из истории.
Через некоторое время представители Loewe выпустили заявление с извинениями и убрали из продажи полосатый костюм.
Мы заметили, что один из представленных образов… может быть неверно истолкован, как относящийся к одному из самых ужасных моментов в истории человечества. Это не было нашим намерением, и мы приносим извинения всем, кому кажется, что мы нечувствительны к священным воспоминаниям.
— сказали в Loewe.
Напомним, что в этом году итальянский бренд Gucci также оказался в эпицентре громкого скандала. Модный дом обвинили в расизме, раскритиковав за выпуск черной водолазки-балаклавы с красными губами и вырезом для рта. А пользователи Twitter обвинили бренд в блэкфейсе — карикатурном и расистском изображении темнокожих.
Следите за модными новостями вместе с нами в рубрике "Стиль и мода".
Читайте также: "Сама элегантность": как носить шляпу в предстоящем сезоне осень-зима 2019-2020