Принцип работы электровелосипеда

23.10.201912:00

Электрический велосипед отличается от своего безмоторного аналога принципом работы и более сложным устройством. А как именно он работает мы расскажем в статье. Отдельно остановимся на контроллере и режиме PAS.

Общий принцип работы

Этот вид транспорта оснащён электроприводом, который приводит в движение электровелосипед. Поэтому райдер может разогнаться до скорости 40-60 км/ч без кручения педалей. Состоит передвижное средство из следующих элементов:

  • аккумулятора (АКБ);
  • электродвигателя;
  • контроллера;
  • ручки акселератора;
  • бортового компьютера.

АКБ – самый важный элемент велосипеда, от его типа и характеристик зависит удобство эксплуатации передвижного устройства. Лучше выбирать средство с литий-ионной батареей: она ёмкая, компактная и служит дольше своих аналогов. Транспорт с таким аккумулятором можно найти в интернет-магазине «Экобайк» https://eko-bike.ru/elektr ovelosipedyi/, где большой выбор моделей: от облегчённых городских до мощных фэтбайков.

Электровелосипед заряжается от сети. В течение этого процесса в АКБ накапливается энергия, которая активизирует двигатель, а он приводит в движение колёса. На современных велосипедах электромотор вмонтирован непосредственно в колесо:

  • в переднее – переднеприводные модели;
  • в заднее – заднеприводные модели;
  • в оба колеса – модели с полным приводом.

Принцип работы мотор колеса электровелосипеда простой – импульс от двигателя вращает его, а вся эта система регулируется контроллером.

Принцип работы контроллера электровелосипеда

С помощью контроллера возможно полноценное управление электровелосипедом: включение заднего хода, регулировка скорости, торможение. Сигнал принимается с ручки акселератора и поступает в двигатель с заданными параметрами. Кроме этого, контроллер защищает от поломки всю электросистему:

  • оберегает мотор от перегрузок, обеспечивая плавное торможение;
  • отключает двигатель при слишком низком заряде (при полной разрядке аккумулятор быстро изнашивается);
  • следит за температурой системы, предотвращая токовую перегрузку.

К контроллеру подключены все электроэлементы велосипеда, в том числе бортовой компьютер, на котором отображается оставшийся заряд АКБ, скорость, время поездки, общий километраж.

Режим Pedal Assist System (PAS)

Это один из способов управления электромотором. Выбрав этот режим, можно привести электровелосипед в движение кручением педалей. Поездка с помощью педалирования снизит нагрузку на двигатель и сбережёт заряд АКБ.

По сути, PAS – это датчик, который реагирует на скорость вращения педалей и передаёт сигнал контроллеру. Таким образом, если крутить педали быстро, PAS передаст соответствующий импульс контроллеру, а он увеличит скорость вращения мотор-колеса – велосипед поедет быстрее.

Всё электрооборудование велосипеда надёжно спрятано, АКБ и контроллер располагаются на раме или багажнике в герметичном кейсе. Важно беречь приборы от влаги и вовремя заряжать аккумулятор. Тогда электровелосипед прослужит долго. А зная об устройстве и принципах его работы, вам будет легче соблюдать правила эксплуатации.

Реклама

Принцип работы электровелосипеда
Для любых предложений по сайту: [email protected]