Почему мы не помним себя в первые годы нашей жизни?

13.10.202013:40

К какому возрасту относится ваше первое воспоминание? Сколько вы можете перечислить подобных воспоминаний в младенчестве?

1.


Согласно британским исследователям М.Дж. Икот и Р.А. Кроли, большинство людей не вспомнят ни одного события, произошедшего раньше 3-х летнего возраста. Отдельные люди способны заглянуть в прошлое на один год раньше, но вытащить оттуда не более пяти ярких впечатлений.

Почему наш мозг стирает память о первых годах нашей жизни?

Биологическая карта памяти
Отсутствие воспоминаний в раннем периоде детства называют инфантильной амнезией. Причины этого явления до сих пор не выяснены.

Тем не менее, существует ряд возможных причин, раскрывающих природу детской забывчивости.

Недоразвитый мозг
Преобразованием кратковременной памяти в долговременную занимается гиппокамп. Это часть лимбической системы, находящаяся у самого основания мозга.

2.


Функциональное созревание органа начинается к первому году жизни ребенка и полностью завершается лишь к 8–12 годам. Несовершенство мозга не позволяет в полной мере откладывать все осознанные впечатления, оставляя место только самым ярким из них. Именно поэтому возраст с 7–8 лет считается идеальным для обучения.

Нейронные связи
Нейронная связь – сеть нейронов головного мозга, образующаяся для обработки, хранения и передачи информации.

Всякий раз, когда человек узнает нечто новое, мозг формирует нейронную связь, своеобразную карту памяти. Предполагается, что чем больше таких сетей в голове, тем человек умнее.

Однако мозг имеет дурную привычку расформировать совокупность нейронов, если хранящаяся там информация долго не используется. Таким образом, происходит оптимизация мозга, чтобы не перегружать и без того энергозатратный орган. Полученная ранее информация забывается.

У детей этот процесс возникновения и удаления нейронных связей происходит постоянно. Так познается мир, нечто казавшееся удивительным в 3 года, в 4 кажется обыденным, а в 7 уже навсегда исчезает из памяти.

Вероятно, воспоминания, сформированные в младенчестве, мозг банально стирает, освобождая место для новых впечатлений.

Отсутствие речи
Ряд психологов считают, что до того момента, пока ребенок не сможет мысленно проговорить полученную информацию, у него не получится её осознать, обработать и запомнить.

3.


Речь формируется к 2–3 годам жизни. Именно с этого периода ребенок начинает запоминать то, что увидел.

Отсутствие общения с ребенком
Замечено, что нижняя граница детской памяти обусловлена его окружением.

Если родители занимаются своим ребенком, рассказывают ему сказки, развивают речь и интересуются его чувствами, то ребенок это запоминает. Общение с родителями является эмоционально важным событием для детей, это заставляет мозг постоянно напрягаться, волей-неволей расширяя объем памяти.

Эволюционная защита
Австрийский психолог Отто Ранк видит в инфантильной амнезии защитный механизм ребенка, уберегающий его от физического и психологического шока, вызванного своей беспомощностью.

Кроме того, если взрослый человек будет в деталях помнить все детские впечатления, то это нанесет ему психологическую травму.

Хотелось бы вам вспомнить ощущения, испытываемые в момент своего рождения? Дезориентацию, мокрые пеленки, страх отсутствия рядом мамы или вкус её молока?

Вероятно, такие воспоминания лучше оставить в младенчестве.

Реклама

Почему мы не помним себя в первые годы нашей жизни?
Для любых предложений по сайту: [email protected]