А вы знали, что любое музыкальное произведение можно переложить в парфюмерное и наоборот? Именно поэтому во всем парфюмерном мире духи «слушают», а вовсе не «нюхают». Но откуда взялась такая реакция и почему парфюмерное искусство сравнивают с музыкой?
В конце далекого XIX века, в 1877 году английский химик-парфюмер Джордж Уильям Септимус Пиесс создал и опубликовал авторскую теорию. В которой сравнил ароматы природы и летучесть колебаний амплитуд звука.
Мастер утверждал что чем дольше амплитуда, тем выше будет звучание и — наоборот, чем меньше колебания амплитуды? тем ниже будет воздействие на слух. Септимус подчеркнул что короткие и интенсивные звуки с высокой амплитудой, воздействуют на нас так же, как и тяжелые и сильные ароматы. В данной теории все ароматические вещества, известные в то время, соответствовали и были сопоставлены с хроматическими гаммами. В которых нота «ДО» ассоциировалась с запахом ананаса, нота «РЕ» в 1-ой октаве — ароматом цветов фиалки, нота «РЕ» в 3-ей октаве — запахом масла бергамота.
С того времени появилось некое понятие о гармоничном сочетании ароматов в единую сложную композицию. После этого фраза «слушать духи» вошла в обиход по всему миру.
Интересно, что обонятельная (ольфакторная) память человека относится к одному из длительных типов памяти. Получает человек ольфакторную память по праву рождения, как и все остальные типы длительной и короткой памяти. Ольфакторная память — самая мощная и самая надежная память человека.
Ольфакторный СЛУХ (обонятельный СЛУХ, обонятельная память) так же, как слух музыкальный (слуховая память) обычно очень хорошо развивается у многих людей. К примеру, ребенка отдавали подмастерьем к парфюмеру точно так же, как и теперь отдают на обучение в музыкальную школу.
Развивать ольфакторную память, так же, как и музыкальный слух, лучше всего с раннего детства. Именно поэтому старое парфюмерное искусство в большинстве случаев — династийное, а гениальных парфюмеров в мире крайне мало.