В Швеции, недалеко от Стокгольма, открылся тестовый участок дороги, оборудованный контактным рельсом для подзарядки электромобилей во время движения.
Примерно двухкилометровый контактный рельс был установлен в дорогу общественного пользования недалеко от Стокгольма, сообщает The Guardian. Для подзарядки электромобиль должен иметь специальный токоприемником, устанавливающийся в задней части машины. Отмечается, что в конце данного участка дороги токоприемник отключается от рельса. Электрифицированная дорога разделена на 50-метровые секции, каждая из которых подает электричество, только когда автомобиль проезжает над ней.
Такая система подзарядки («активная подзарядка») — в отличие от специальных придорожных зарядных станций — означает, что батареи для электромобилей могут быть меньшего размера (следовательно, стоимость таких машин будет ниже), пишет The Guardian. Как отметил глава консорциума, занимающегося данным проектом (его название eRoadArlanda), в Швеции около полмиллиона километров занимают дороги, из них примерно 20 000 км — это автомагистрали. По его словам, будет достаточно электрифицировать последние: расстояния между шведскими автомагистралями не превышают 45 км, и электромобили вполне могут проехать его без дополнительной подзарядки.
Пока в рамках eRoadArlanda электрифицирован лишь один, тестовый участок. Впрочем, власти Швеции — если проект окажется удачным — планируют электрифицировать дороги по всей стране.