Murena стала результатом усилий двух американских энтузиастов Чарльза Швендлера и Джоспе Воса, которые мечтали построить стильный роскошный спорт-универсал (shooting brake) для богатых и знаменитых любителей быстрых машин. Планы по части роскоши, комфорта и динамики удалось реализовать, а вот со стилем были некоторые проблемы.
1.
Рынок принял автомобиль более чем прохладно, а цена в два раза больше, чем у Porsche 911, окончательно определила место Murena в автомобильной истории – это редчайший универсал, проданный в количестве 10 экземпляров!
2.
3.
Кузов вручную изготавливался в Италии специалистами ателье Intermeccanica. Агрегаты были американские – V8 объемом 429 кубических дюймов (7 литров) и 3-ступенчатый «автомат» от Ford Thunderbird. Двигатель развивал 360 л.с. и разгонял универсал весом 1700 кг до 100 км/ч за 7,5 секунд, а четверть мили преодолевал за 15,5 секунд. Это были достойные показатели для роскошного четырехместного автомобиля с большим багажником и кондиционером! Подвеска была ориентирована больше на комфорт, чем на спорт, но автомобиль все-таки оснащали дисковыми тормозами Girling по кругу.
4.
В салоне автомобиля четыре удобных кресла, причем сзади достаточно места для взрослых габаритных людей. Обзорность благодаря большой площади остекления хороша как с передних сидений, так и с задних; можно было заказать люк в крыше. Центральная консоль проходит между обоими рядами сидений и оснащена пепельницами и мини-баром с хрустальными фужерами. Несмотря на приличную шумоизоляцию, низкий гул V8 был постоянным спутником в поездках на любых скоростях.
5.
6.
7.
Первый прототип Murena, представленный на автосалоне в Нью-Йорке в 1969 году, вызвал большой интерес у журналистов, отзывы которых были в основном положительные. Однако, ценник в 14 995 долларов был слишком большим, особенно для автомобиля малоизвестного производителя. Менее чем за год было выпущено только 10 экземпляров Murena 429 GT (по некоторым данным 11), хотя производитель заявлял о 35 заказах на автомобиль.
8.
Сегодня коллекционеры с большим интересом смотрят на Murena 429 GT. Это один из не многих мелкосерийных автомобилей в кузове shooting brake и весьма необычный продукт итало-американского сотрудничества. Многие компании использовали этот рецепт: могучие американские агрегаты под стильными кузова итальянских мастеров, однако топливный кризис 1973 года поставил точку в подобных проектах!
9.
Красный автомобиль на фотографиях – первая построенная Murena. Изначально она была черной, но один из предыдущих владельцев решил оформить кузов в более яркий цвет. Помимо этого, в салоне появились другие приборы, рулевое колесо и материалы отделки, но в целом автомобиль оригинальный. Выглядит интересно…
10.