Инженеры Mercedes-Benz всегда находились на острие технического прогресса и инноваций, не редко становясь пионерами внедрения революционных решений в серийное производство. Но иногда это приводило и к курьезам.
В музее компании в Штутгарте можно лицезреть один из таких проектов (серебряный родстер Mercedes-Benz SL в кузове R129) и криками «Кто-то украл руль!» пугать экскурсоводов и других посетителей.
1.
Лишить автомобиль с сумасшедшим, для своего времени, двигателем V12 мощностью 394 лошадиных сил, руля и педалей пришла в голову инженерам Mercedes-Benz в 1996 году, когда автопроизводитель представил концепт F200 Imagination, вместо традиционных органов управления оснащенный джойстиками. Соответственно, отсутствовала механическая связь с колесами.
2.
Mercedes-Benz F200 Imagination Concept 1996 Mercedes-Benz F200 Imagination Concept 1996
3.
Спустя два года был готов полностью работоспособный прототип на базе Mercedes-Benz SL, используемый в качестве испытательного стенда технологии Drive-by-Wire (в переводе — управление по проводам). Два джойстика находились по обе стороны от водителя — Mercedes сравнивал их с контроллерами видеоигры или, что более эпично, с элементами управления боевыми истребителями! Еще это называли «Мостом в авиацию». Фантазеры…
4.
Mercedes-Benz SL R129 Mercedes-Benz SL R129
5.
Технически автомобилем можно было управлять либо обоими джойстиками, либо одним из них. Водитель толкал джойстик вперед — чтобы ехать, на себя — чтобы тормозить, влево/вправо — для поворотов. Управление функциями поворотников и звуковым сигналом тоже было выведено на джойстики. В подобном решении было рациональное зерно, в т.ч. и связанное с безопасностью: отпадала необходимость в рулевом колесе и педалях, при аварии травмирующих водителя. Высвобождалось дополнительное пространство в салоне автомобиля: в SL, например, на месте рулевой колонки разместили мобильную рабочую поверхность со всеми атрибутами делового человека 1990-х.
6.
Помимо этого, предполагалось, что пассажир в случае чего сможет перехватить управление автомобилем. Можно было сбить с толку полицию — на 100 % не было ясно, кто управлял автомобилем: трезвый пассажир, или пьяный тип за отсутствующим рулем. Однако, не всем эта идея понравилась.
7.
Для конца 90-х Mercedes-Benz без руля и педалей оказался слишком футуристичным, и остался в единственном экземпляре, до сих пор вызывая удивление! До внедрения подобных технологий оставалось еще около 20 лет. Сегодня серийные автомобили без механической связи между рулем и колесами существуют (Infiniti Q50), но руль там все-же традиционный.
8.