Модный дом Gucci в широких кругах мира моды заработал не самую лестную репутацию. Последние годы были особенно насыщенными скандальными уличениями бренда в воровстве креативных идей.
Так, Gucci снова оказались в центре скандала: канадская художница Шарона Франклин обвинила итальянский бренд в плагиате.
Девушка получила известность благодаря тортам из желе, в которые она помещает разные предметы, от цветов до украшений. Шарона делится своими работами с поклонниками в Instagram.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
~ my work up at in LA @newimageart for PLAYDATE group show this past April ~ curated by the one and only @heatherbenjamin_
Посмотреть эту публикацию в Instagram
we all know who did it first @Gucci @davidjameswhite_ @alessandro_michele The highest form of flattery but, RIPPING OFF DISABLED ARTISTS IS NOT FASHION! PAY DISABLED ARTISTS! #gucci #davidjameswhite #alessandromichele
Посмотреть эту публикацию в Instagram
An absinthe sweet jelly I made for the @duplexduplex_ Performance earlier this year in April
По словам Франклин, модный дом сам предложил ей поработать над рекламной кампанией курортной коллекции 2020 года — художница должна была сделать свои фирменные скульптуры в виде желейных тортов — представители Gucci даже прислали ей соглашение о неразглашении.
Внезапно бренд решил отказаться от сотрудничества, а через некоторое время Франклин увидела в Instagram Gucci фотографии с предметами, похожими на ее арт-объекты. После этого художница выложила в свой Instagram пост с обвинениями в адрес бренда, опубликовав в качестве доказательств скриншоты переписок с несколькими сотрудниками из команды Gucci.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
People keep DM’ing me about this asking me if it’s my work and I can’t be silent about it anymore. I was approached to do the SS Cruise 2020 campaign with Gucci in May, they had me sign an NDA, we spoke on the phone about going to Rome and doing the project for the beginning of July. They kept me at bay till the last minute and then ghosted me, cancelled the project then ripped me off and had someone else re-create versions of my @paid.technologies work. As a disabled artist who lives in social housing, on social assistance this was going to be a huge opportunity for me that I was really excited about. I’ve looked forward to sharing my concepts for a project like this since I was young and have been making these cakes since I was a kid with my grandmothers hand grown flowers. To be ripped off by a huge fashion label worth 47.2 billion dollars is more than disheartening. RIPPING OFF DISABLED ARTISTS IS NOT FASHION @gucci @davidjameswhite_ PAY DISABLED ARTISTS! @alessandro_michele #gucci #davidjameswhite #alessandromichele
Будучи художницей с инвалидностью, которая живет в социальной квартире и на соцобеспечении, я была невероятно взволнована, получив такой шанс проявить себя. Я с нетерпением ждала возможности поделиться своими работами для подобного проекта с тех самых пор, как начала делать эти торты, с тех самых пор, как еще ребенком собирала цветы, выращенные моей бабушкой. Быть обманутой гигантским модным брендом стоимостью 47,2 миллиарда долларов — это немного больше, чем просто разочарование. Отбирать работу у людей с инвалидностью — это не модно.
— написала Шарона.
Пока ни модный дом, ни его креативный директор Алессандро Микеле не прокомментировали обвинения.
Напомним, что ранее в одном из образов круизной коллекции Gucci модные критики разглядели плагиат. Меховая куртка с объемными дутыми рукавами отчетливо напоминает модель, которую в 1988 году культовый портной Дэниэл Дэй создал специально для олимпийской чемпионки по женской атлетике Дианы Диксон. Только на куртке Диксон рукава были украшены монограммой Louis Vuitton.
Следите за развязкой очередного скандала Gucci вместе с нами в разделе "Стиль и мода".
Читайте также: Неделя моды в Париже: Алекса Чанг, Рита Ора, Хана Кросс и другие на показе Miu Miu