В движении Make Friday Green Again участвуют в основном французские марки. Его основатель — Николас Рор, один из владельцев экологичной швейной компании Faguo.
Более 300 брендов поддержали активистов экодвижения. По мнению участников акции, модные компании вынуждают людей приобретать ненужные им вещи и таким образом наносить вред окружающей среде.
Когда люди что-то покупают, происходит загрязнение окружающей среды из-за выбросов углекислого газа, возникающих в результате производства этого продукта, его использования и последующего избавления от него. Сегодня мы не покупаем то, что нам нужно. Мы покупаем, потому что подвергаемся влиянию.
— отметил Николас Рор.
Суть движения не в том, чтобы бренды и покупатели почувствовали вину, а в том, чтобы все участники "черной пятницы" пересмотрели свои взгляды на акцию и в целом на потребление.
Я бы предпочел, чтобы магазины предлагали хорошие цены круглый год, а не один день.
— заявил основатель Make Friday Green Again.
Но не все согласны с такой позицией. Например, консорциум предприятий розничной торговли Великобритании (BRC) уверен, что "черная пятница" дает покупателям шанс получить вещи, которые им в обычный день не по карману.
Обычно в "черную пятницу" покупатели выстраиваются в очереди задолго до начала продаж, а веб-сайты компаний часто не справляются с огромным количеством заказов. В прошлом году в "черную пятницу" жители США потратили в Интернет-магазинах 6,22 млрд долларов, что почти на 23,6 % больше, чем в 2017 году.
В этом году в Украине свое участие в распродажах огласили более 200 компаний.
А вы готовы к "черной пятнице"? Следите за модными новостями вместе с нами.
Читайте также: Острые фразы и двусмысленные принты: какие футболки носить в 2019 году?