Lexus решил на примере своего самого маленького кроссовера UX продемонстрировать современные возможности по кастомизации дизайна и полностью покрыл его кузов татуировками.
1.
Разумеется, в технологию нанесения рисунка на человеческую кожу в привязке к автомобильному кузову пришлось внести некоторые изменения, но дешевле она от этого не стала — за услугу пришлось отдать более 120 тысяч фунтов стерлингов, то есть примерно четыре цены исходного автомобиля.
2.
Качественной авторской аэрографией на кузове автомобиля сегодня никого не удивишь, и даже узоры из страз, мода на которые возникла, кажется, с подачи штучных арт-проектов BMW, уже стали моветоном — выделиться ими из толпы, конечно, можно, но вряд ли окружающие сочтут это хорошим вкусом. Теперь новая вершина графического кузовного искусства — это татуировка: дорого, долго, но очень эффектно, если работа выполнена хорошим мастером, не экономящем на времени и материалах.
3.
4.
Lexus обратился за уникальной услугой к британской художнице Клаудии Де Сабе (Claudia De Sabe) и её мужу Ютаро (Yutaro) из Японии — оба работают в тату-салоне Red Point в Лондоне, район Ислингтон. Реализации проекта, от первых эскизов до финишной полировки, заняла шесть месяцев! Основным мотивом рисунка стали очень популярные у японских любителей татуировок карпы кои, а для подчёркивания объёма художники использовали сусальное золото.
5.
Итак, в чём же отличие автомобильной татуировки от аэрографии? В том, что рисунок наносится не на поверхность, а как бы инкрустируется в лакокрасочное покрытие. Для этого вместо иглы с краской, какую применяют для нанесения рисунка на тело человека, Клаудия использовала граверную мини-дрель Dremel. С её помощью художница счищала лакокрасочное покрытие до металла по ранее нанесённым контурам, а затем вручную заполняла пустоты краской. После завершения формирования узора кузов покрыли лаком, чтобы защитить получившуюся красоту от внешних воздействий. Картинки, к сожалению, не способны полностью передать глубины рисунка, которая качественно отличает его об обычной аэрографии, но живьём вау-эффект гарантирован.
6.
Татуированный Lexus UX изготовлен в единственном экземпляре, но это не значит, что любой желающий не сможет повторить эксперимент и заказать подобную автомобильную татуировку у Клаудии или её коллег. Другое дело, что устойчивых навыков производства таких объёмных рисунков на кузове автомобиля пока, похоже, нет даже у Клаудии: она рассказала, что ей было очень непривычно орудовать вибрирующем гравером вместо привычной иглы, и очень мешало то, что машину, в отличие от человека, нельзя повернуть под удобным углом, чтобы работать было сподручнее.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Добавим, что UX — самая свежая модель Lexus в России: компактный паркетник продаётся у нас с февраля прошлого года. За 11 месяцев 2019-го российские дилеры реализовали 878 таких кроссоверов.
13.