Циклический движитель для будущей двухтонной машины тоже уже разработан, его испытали в аэродинамических трубах. Циклокар, поясняют разработчики, по весовым характеристикам и габаритам близок к обычным авто.
Топливо может использовать практически любое. Зато в сравнении с традиционными мультикоптерами он нуждается в двигателе меньшей мощности, а значит, способен поднимать намного больше полезной нагрузки. В ряде стран мира прототипы таких «ласточек» уже продемонстрированы.
Сибирский прототип показал, что его маневренность и иные эксплуатационные качества на уровне запланированных. Циклолет издает минимум шума, что тоже в числе его преимуществ. Он может сесть на сложные площадки, даже чуть под углом. Способен близко, почти вплотную, подлетать к вертикальным поверхностям.
Все эти достоинства делают «летающее авто» перспективным в качестве городского аэротакси или техники для МЧС. Проект по изготовлению машин в натуральную величину стартует в начале следующего года. А предъявить саму новинку разработчики планируют к 2027 году.