Оригинальный Lotus Elise считается одним из самых чистокровных спортивных автомобилей, когда-либо созданных. При весе всего 730 кг и без всего, что могло бы добавить ненужного балласта или испортить связь между автомобилем и водителем, маленький Lotus не имел ABS, антипробуксовочной системы и усилителя руля. Но у него был более дикий брат, названный 340R.
1.
На площадке Collecting Cars выставлена на продажу редкая экстремальная модификация купе Lotus Elise — трековый спорткар Lotus 340R, выпущенный тиражом всего 340 экземпляров. Родстер образца 2000 года проехал за это время всего 9,5 тысяч километров и находится в прекрасном состоянии. На данный момент за спорткар предлагают 58 000 фунтов.
2.
Концептуальный прообраз спорткара компания Lotus показала на выставке в Бирмингеме ещё в 1998 году. Ожидалось, что родстер окажется сверхлёгким и поэтому очень динамичным: весить он должен был около 500 килограммов, а цифра 340 в индексе намекала на соотношение мощности к массе.
3.
Серийный образец оказался чуть тяжелее. Его построили на платформе Elise, лишив спорткар крыши, дверей, окон и некоторых других панелей кузова. В готовом виде 340R весил 675 килограммов. При этом комплектовался спорткар 1,8-литровым четырёхцилиндровым мотором Rover, развивающим 177 л.с. и 172 Нм крутящего момента в паре с пятиступенчатой механической коробкой. По некоторым данным, на набор первых 100 км/ч у Lotus 340R уходило 4,6 секунды, а в поворотах он мог выдерживать перегрузки до 1G.
4.
Выставленный на продажу экземпляр, как уверяют продавцы, находится в состоянии, близком к состоянию нового автомобиля. За спорткаром регулярно ухаживали и почти не эксплуатировали. Отличием именно этого экземпляра названы синие вставки из алькантары в салоне, магниевые колёсные диски (на 15 дюймов спереди и на 16 дюймов сзади), а также альтернативная выхлопная система (но заводская входит в комплект поставки). У автомобиля было всего два владельца, а последнему он принадлежал в течение 10 лет.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.