Нет ничего постыдного в том, чтобы хотеть в свой гараж «Гелендваген». И для этого вовсе необязательно обреченно проводить часы при поиске машины исключительно в разделе Mercedes-Benz. Дело в том, что у легендарного внедорожника есть немало братьев-близнецов и подражателей от других марок. О них сегодня и пойдет речь.
Puch G-Klasse
Выпускается G-класс на предприятии Magna Steyr в Австрии. Раньше оно носило название Steyr-Daimler-Puch, а потому до начала 21-го столетия «Гелик» был также доступен и под маркой Puch. Конечно, доля таких машины была смешной – около 10 процентов. Поставлялись Puch G-Klasse всего в несколько стран: Австрию, Швейцарию, Лихтенштейн, Македонию, Сербию, Словению, Хорватию, а так же Боснию и Герцеговину.
Peugeot P4
Вторая лицензионная копия «Гелика» — это Peugeot P4. Машина до сих пор используется вооруженными силами Франции. Несмотря на внешнее сходство, под капотом такой «Гелик» настоящий Peugeot. Он использует дизельный двигатель от Peugeot 504 и трансмиссию от Peugeot 604. Машина получилась надежной, но не очень быстрой. Некоторое время автомобиль шел и на гражданский рынок, но спрос был слабым.
BAIC BJ80
Ничего натурального от Mercedes в этом автомобиле нет. Здесь и своя подвеска, и двигатель Saab. Любопытно, что в Mercedes-Benz определенно знают о существовании этого автомобиля, но в суд на производителей не подают уже много лет. Дело в том, что никакой опасности на рынке модель для гиганта не представляет. Более того, найти BAIC BJ80 за пределами Китая будет крайне сложно.
Force Gurkha
Выходя с завода индийский внедорожник Force Gurkha очень сильно походил на «Гелик» по своим внешним параметрам. Этого было недостаточно какому-то энтузиасту, в итоге он почти полностью переделал перед авто и заменил колесные диски. Жалко лишь, что технически эта любопытная реплика осталась без каких-либо изменений.
Mahindra Bolero
Производство реплик G-класса поставлено на поток. Вот образец на базе Mahindra Bolero. После некоторой суммы дополнительных вложений заурядный внедорожник местного производства превращается и в G500, и G63 AMG. Выглядит работа тюнеров действительно потрясающе.
Aro 24
Если отойти на 10 метров, закрыть один глаз и отвернуться, то этот Aro 24 вполне может сойти за ранний «Гелик». Суровый внешне полноприводной автомобиль, который будет резво рассекать по лужам. Не такой мощный, как его старший брат, зато на порядок дешевле.
ЛуАЗ-969
Только посмотрите на это воплощение брутальности! В автомобиле изменена передняя часть, появилась пара новых дверей, была переделана крыша. Однако двигатель у ЛуАЗ-969 все еще очень странный – 1.1-литра мощностью 40 «лошадей».
УАЗ-469/3151
Наконец, нельзя обойти стороной попытки сделать «Гелик» из родного УАЗ. Получается в большинстве случаев весьма убедительно.