Со временем фрагменты холста, которые раньше были оранжево-желтыми, стали цвета слоновой кости.
Эксперты выяснили, почему тускнеет легендарная картина «Крик» Эдварда Мунка. Об этом пишет The New York Times.
Исследователи из Нью-Йорка и специалисты музея Мунка в Осло изучили цветовые характеристики полотна с помощью новейших технологий, чтобы разобраться, почему участки картины, которые раньше оранжево-желтыми, приобрели цвет слоновой кости.
Ученые изучают «Крик» с 2012 года, чтобы в том числе понять, как Мунк создавал этот шедевр. Для работы с холстом они используют рентген, лазер и мощный электронный микроскоп.
Так почему тускнеет «Крик»?
Глава Лаборатории научного анализа произведений искусства в Гарлеме Дженнифер Масс рассказала, что на поверхности полотна были обнаружены нанокристаллы, которые напоминают «сталагмиты».
С помощью микроскопа нанокристаллы увидели около рта фигуры, на небе и в воде — именно эти участки со временем стали терять свой изначальный цвет.
«Это совсем не то, что мы ожидали увидеть», — говорит исследовательница.
Дженнифер Масс — ведущий специалист по кадмию желтому, ранее она исследовала цвет в работах Анри Матисса. Что касается полотна Мунка, оказалось, что со временем желтый сульфид кадмия окислился в два белых химических соединения: сульфат кадмия и карбонат кадмия. По данным экспертов, около 20% работ экспрессионистов, в которых использован этот цвет, подвержены подобным изменениям.
Цвета конца XIX — начала XX века выцветают особенно быстро из-за перемен, которые тогда произошли в производстве красок. Промышленная революция привела к производству синтетических пигментов, которые художники смешивали с маслом. Новые краски давали яркие цвета, однако не гарантировали долголетия. Несмотря на это, эти цвета пользовались популярностью у модернистов и постимпрессионистов.
Полные результаты исследования «Крика» Мунка ожидаются этой весной.
А вам нравятся работы Эдварда Мунка?