Назвать точную дату создания цветных фильмов очень сложно, но большинство исторических фактов указывает на 1925 год. Первой красочной кинолентой принято считать работу известного режиссера Сергея Эйзенштейна под названием «Броненосец Потемкин».
На самом деле, в первой половине XX века еще было рано говорить о полноценных цветных кинолентах. Но благодаря находчивости Эйзенштейна СССР получил множество престижных наград и положительных отзывов.
Съемки и создание киноленты были приурочены к годовщине революции и проходили в крайне стрессовых условиях. Работа над фильмом началась в первой половине 1925 года, а через несколько месяцев съемочная группа уже должна была представить черновой вариант экспертной комиссии.
В честь двадцатилетия революции руководство страны разрешило проводить съемки непосредственно на легендарном судне, которое на тот момент находилось в крайне плачевном состоянии.
Но развернуть полноценную работу на корабле так и не удалось: его готовили к утилизации, и допускать на борт людей было очень опасно. Поэтому в фильме увековечили другой броненосец под названием «Двенадцать апостолов».
Особенностью фильма принято считать именно красный флаг, который гордо развивается на мачте перед титрами. Изначально на съемках было использовано обычное белое полотно, после чего в процессе обработки его пытались раскрасить.
Под чутким руководством режиссера флаг делали красным 108 раз, нанося слои краски один за другим. Как мы видим, идея оказалась удачной и в кадре действительно видно яркое коммунистическое знамя.
Несмотря на то, что советская идеология подвергалась критике во многих развитых странах, работа Эйзенштейна получила огромную популярность среди иностранных зрителей. Вскоре после премьеры фильм даже был отмечен критиками французской Всемирной выставки.
Даже известный фашистский идеолог Йозеф Геббельс назвал киноленту удачной и признал, что с ее помощью можно привлекать к большевистской идеологии гораздо больше людей.
Но сотни положительных отзывов не спасли «Броненосец Потемкин» от цензуры, и так в конце 20-х годов некоторые диалоги были заменены на громкие высказывания Ленина. Помимо рекордов на международной арене, фильм очень хорошо восприняли и советские люди. За первые дни показа кинотеатры собрали более 300 000 зрителей.