Спойлер: во всем виноват кризис!
Кто сказал, что финансовые кризисы — это обязательно плохо? В Америке вот на фоне этого появилась та самая закуска, котораю и сейчас кормит половину зрителей в кинотеатрах.
Откуда появился попкорн?
Не будем вдаваться в древнюю историю Мексики, где десять тысяч лет назад вырастили первую кукурузу, а отправимся сразу в Америку второй половины XIX века. Здесь живет владелец кондитерской Чарльз Кретор. У него есть паровая машина для обжарки арахиса, которая ему не нравится, и он изобретает свою собственную. В 1885 году ему приходит в голову закинуть туда несколько кукурузных зерен, и те стали взрываться, превращаясь в то, что сегодня ты называешь попкорном. В 1893 году Кретор патентует свой аппарат, чуть позже приспосабливает его на кузова телег, запряженных лошадьми, и начинает продавать закуску там, где скапливается больше всего людей: на спортивных мероприятиях, возле цирков и ярмарок, около театров и кинотеатров.
Чарльз Кретор и его попкорн-машина, Иллинойс, 1912 год
Попкорн отвоевывает популярность у картофельных чипсов, но у театральной и кинопублики он большим спросом пока не пользуется, владельцы кинотеатров не хотят иметь ничего общего с попкорном. Театры в то время были величественными и роскошными, с красивыми коврами, а тут какой-то вонючий попкорн. Да и кино в то время было немым. Надо читать титры, а это занятие для интеллектуалов, большинство американцев грамоте все еще не обучено.
Как попкорн стал популярен в кинотеатрах?
В 1927 году в фильмах появился звук (первым полностью звуковым фильмом стал «Певец джаза»). Теперь американцам не надо читать титры, и в залы ломанулись все.
Еще через два года начинается Великая депрессия. Из-за мирового финансового кризиса кошельки пустеют, но, несмотря на общую бедность, потоки зрителей в кинотеатрах только растут. Кино превращается в дешевое развлечение, и вместе с толпами зрителей в кинотеатрах укрепляет свои позиции такой же дешевый попкорн (5 или 10 центов за пачку в зависимости от размера).
Поначалу владельцы кинотеатров еще как-то сопротивляются этому. Им пока еще не нравится, что люди проносят в залы дешевые снеки, и они заставляют сотрудников проверять, не спрятал ли кто попкорн под пальто. Но потом они терпят стойки с попкорном на улице, затем начинают продавать лицензии торговцам попкорном и в конце концов сдаются — отказываются от посредников и сами начинают продавать попкорн.
Между прочим, именно попкорн спас большинство кинотеатров того времени от кризиса. Продажи приносили неплохую прибыль, а к 1945 году половину общего количества попкорна, потреблявшегося в США, съедали именно в кинотеатрах. Тогда же на экранах появилась первая реклама, напоминавшая зрителям, что в вестибюле продаются их любимые снеки.
Источник