Гоночный и хардкорный Хаммер из Канзаса

03.11.201913:00

Возможно, вы слышали о печальной судьбе бренда Hummer. Принято считать, что его сгубили новые экологические стандарты и неловкие попытки концерна General Motors выжать из культовой марки побольше денег: мы все прекрасно помним странноватый H2 и совсем уж нелепый H3.

1.


Но у ребят из Мичигана, которые называют себя Mil-Spec Automotive, другое мнение: основатель ателье Адам Митчелл однажды заявил, что главной проблемой была чересчур поспешная конвертация военного HUMWEE в гражданский Hummer H1. Стремясь успеть воспользоваться ажиотажем вокруг внедорожника, те инженеры, которые занимались разработкой дорожной версии этого бегемота, не обращали особого внимания ни на управляемость, ни на возможности силовой установки, ни тем более на комфорт в салоне. И однажды три молодых парня, едва-едва разменявших третий десяток, решили это исправить.

2.


Вообще, история Mil-Spec Automotive – пример феноменальной везучести, помноженной на фанатичный трудоголизм. Взяться за работу с одним из настоящих символов Америки и всего за три года не только успеть появиться на обложках всех тематических журналов, но и распродать все построенные машины по четверти миллиона долларов – это дорогого стоит.

3.

4.


Адам Митчелл, Крис ван Сайек и Иэн Брокман познакомились еще в школе и сдружились на почве интереса к автомобилям – в том числе и к индустрии рестомодов. Уже учась в технических колледжах и университетах, троица однажды пришла к выводу, что неплохо было бы попробовать соорудить фирму наподобие знаменитого ателье Singer, но с военно-внедорожным уклоном – и на свет появилась сумасшедшая бизнес-модель.

5.

6.


Как вспоминал Иэн Брокмэн, на этапе разработки проекта они считали свой молодой возраст преимуществом. Полные энтузиазма, с горящими глазами и не обремененные семьями, они могли посвящать работе все свое свободное время – то, которое оставалось от учебы и зарабатывания средств на жизнь. Сам Брокмэн называл этот период ускоренным бизнес-курсом: в колледже вас такому точно не научат.

7.

8.


На разработку концепции проекта, всех его деталей и постройку прототипа ушло более двух лет. За это время сформировался основной подход Mil-Spec Automotive к строительству рестомодов: в ателье по сути строят идеальные Хаммеры. Такие, какими должны быть самые суровые внедорожники на планете, способные адекватно перемещаться как по асфальту, так и там, где про него никогда не слышали.

Создание среднестатистического Hummer H1 начинается с полной разборки донора и отправки большей части компонентов на свалку. В ателье разбирают даже раму, проводя несущую основу кузова через полный курс пескоструйной очистки и порошковой антикоррозийной обработки. Кузовные панели изготавливаются с нуля из алюминия, причем, как утверждает Иэн Брокмэн, состав, которым покрывается кузов, имеет в своей структуре кевларовые элементы. Основатели ателье прекрасно знают, как легко ветки деревьев оставляют на краске царапины. Утверждается, что кузов Хаммера от Mil-Spec легче оригинального минимум на центнер.

9.

10.


Интерьер внедорожника тоже спроектирован с нуля, но его дизайн выдержан в сугубо аутентичной стилистике. В Mil-Spec позаботились о дополнительной шумоизоляции, водо- и грязеустойчивости и тому подобное: салон Хаммера отделывается водостойкой кожей по примеру морских яхт. Вишенка на торте – приборная панель с нарочито простенькими приборами. И да, в салоне внедорожника устанавливают сразу две климатических установки: одна с этим пространством просто не справляется.

11.

12.


Хаммеры от Mil-Spec Automotive попирают Землю при помощи подвески, специально для них разработанной и обеспечивающей 450-миллиметровый клиренс (а есть и регулируемый вариант, способный варьировать дорожный просвет в диапазоне 180 мм). Старый дизель тоже отправляется в помойку: его место занимает свежий образец 6,6-литрового восьмицилиндрового Duramax серии LBZ, который еще и дополнительно форсируют. Базовая отдача составляет 500 л.с. и 1 355 Нм крутящего момента, но, по слухам, при необходимости (и наличии средств у заказчика) мотор способен выдавать и 600, и даже 800 л.с. Ассистируют мотору шестиступенчатая коробка Allison 1000 и раздатка от Chevrolet Silverado. Учитывая, что система полного привода умеет отключать переднюю ось, на этом чудовище даже можно дрифтануть.

13.

14.


Собирают старые-новые Хаммеры вручную на небольшом заводике в Вичите, штат Канзас. У Mil-Spec Automotive даже есть свой тестовый полигон, где каждый внедорожник, готовый к передаче владельцу, проходит 500-мильный курс молодого бойца. Сейчас ателье строит партию из 12 Хаммеров под названием Launch Edition, причем цена каждого в зависимости от количества опций и навесного оборудования крутится вокруг отметки в 250 тысяч долларов. Доступно шесть вариантов кузова! Но есть у ребят и нечто совершенно чудовищное.

15.

16.


Именуется оно Track Titan, построено на базе военного HMMWV образца 1987 года и, как ясно из названия, предназначено для тотального доминирования на треке. Полностью независимая подвеска, уменьшенный на 180 мм дорожный просвет, тот самый 800-сильный вариант мотора, пневмоблокировки ARB, 6-поршневые суппорты и диски от Wilwood и сумасшедшие колеса с резиной Pirelli P-Zero. Продавать гоночный Хаммер в Mil-Spec не планируют, но шуму в прессе он наделал изрядно.

PS: Кстати, словом Mil-Spec в США принято обозначать один из официальных стандартов местного Министерства обороны, эдакий военный ГОСТ.

17.

18.

Реклама

Гоночный и хардкорный Хаммер из Канзаса
Для любых предложений по сайту: [email protected]