Факты о Сикстинской капелле

02.07.201918:00

Если спрашивать туристов, что они знают о Ватикане, то топовых ответов будет три: Папа Римский, Собор Святого Петра и Сикстинская капелла. Последняя стала символом соединения католицизма с иудейскими корнями. Сегодня капеллу посещают до 25 000 человек ежедневно. При этом, чтобы увидеть фрески великого Микеланджело, придется ехать лично: внутри запрещено фотографировать и снимать на камеру.

Что мы могли не знать о Сикстинской капелле?

Свое название она получила в честь Папы Сикста IV. Он в 1477 году заказал ее строительство на основе фундамента Капеллы Магны. Проект основывался на данных из Ветхого Завета. Папа решил в точности повторить форму и размеры храма Соломона.

Микеланджело согласился на роспись потолка только после длительных уговоров. Он всю жизнь считал себя больше скульптором и не хотел браться за масштабную живописную работу. Мастер работал 4 года и оставил образ Всевышнего напоследок. Микеланджело хотел максимально улучшить свою технику прежде тем, как изобразить Бога. Образ Всевышнего (седовласый старец с распущенными волосами) стал эталонным на многие сотни лет.

Существует миф, что мастер работал лежа, чтобы меньше уставала спина. Однако на самом деле он придумал совершенно уникальную систему лесов, чтобы находиться в вертикальном положении. Так достигалась максимальная точность рисунка.

Через 22 года после окончания росписи потолка Микеланджело вернулся в капеллу, чтобы написать на алтарной стене картину «Страшный суд». Самое интересное, что он сам увидел весь потолок в готовом виде только в день открытия храма.

Даже сейчас не восстановили небольшой фрагмент фрески, на котором был изображен Ной. В 1797 году произошел взрыв пороха в соседнем складе, из-за которого осыпалась часть штукатурки. Никто из мастеров за реконструкцию не взялся, потому что не считал себя достойным править работу гения. 

И современники Микеланджело, и современные исследователи продолжают искать аналогии в гениальной росписи. Считается, что сцена сотворения Адама имеет отсылку к человеческому мозгу, так как и сам художник был превосходным анатомом. Еще считается, что на коже, которую держит Святой Варфоломей мастер оставил свой автопортрет.

В 1564 году было постановлено закрыть на фресках все «срамные места» фиговыми листами, одеждой или другими предметами. Изначально картины содержали множество обнаженных персонажей, так как в голом человеческом теле не видели ничего неприличного. Только во время восстановительных работ 1980-1990 годов большинство дополнений удалили.

Для защиты фресок была разработана уникальная система вентиляции. Оказалось, что самыми страшными врагами оказались углекислый газ, чешуйки кожи и пот, которые производят постоянные туристы.

Реклама

Факты о Сикстинской капелле
Для любых предложений по сайту: [email protected]