Экомода: крупнейшие fashion-компании договорились защищать окружающую среду

30.08.201912:00

Накануне саммита G7 во Франции крупнейшие мировые модные и текстильные компании подписали договор, обязующий стороны снизить негативное влияние их деятельности на окружающую среду.

Пакт подготовил генеральный директор Kering (группа, которая владеет Gucci, Saint Laurent и Alexander McQueen) Франсуа-Анри Пино по поручению президента Франции, Эммануэля Макрона. В соглашении говорилось о важных для всего мира вещах:

Мода – одна из наиболее влиятельных индустрий, поэтому она должна играть ключевую роль в изменении на более "устойчивое" будущее. 

Так называемый пакт о моде сосредоточен на трех основных целях: предупреждение глобального потепления, восстановление биоразнообразия и очистка океана от пластика. Чтобы способствовать этому, компании должны уменьшить до нуля выбросы парниковых газов до 2050 года, следить за охраной и состоянием мирового океана, полностью отказаться от полиэтиленовых пакетов, пластика, выступать против вырубки лесов и сбора хлопка.

Среди компаний, которые согласились на подписание этого договора: Armani, H&M Group, Kermer, Hermes, Ralph Lauren, Stella McCartney и многие другие, которые вместе владеют более 150 торговыми марками.


Одежда на манекене из пальмового дерева французского дизайнера Патрика Лафронтьера


Эко-кроссовки Adidas, сделанные из мусора и рыболовных сетей


Из бутылок, собранных на Тайване, бренд Girlfriend Collective производит спортивную одежду

Согласно исследованию Программы ООН по окружающей среде, проведенному в ноябре 2019 года, модная индустрия ответственна за 20% общемировых промышленных сточных вод и 10% от выбросов углекислого газа, что больше, чем все международные рейсы и морские перевозки вместе взятые. Также покраска текстиля признана вторым источником загрязнения воды в мире, а для изготовления типичной пары джинсов требуется около 8000 литров воды.


Солнечные очки и оправы Sea2see, основным материалом которых является переработанный пластик из океана


Украинский бренд Golub.udp, который использует для создания одежды старые джинсы

Модные бренды становятся эко-сознательными, данный факт не может иметь негативную сторону. Нам остается ждать и наблюдать за тем, как событие с пактом повлиет на дальнейшее развитие модной индустрии. Будем также следить, добавятся ли к списку борцов за природу новые fashion компании. 

Фото: открытые источники Сети.

Читайте также: Что известно о самом ярком событии 2019 года в свадебной моде — EXPO Wedding Fashion Ukraine 2019?

Реклама

Экомода: крупнейшие fashion-компании договорились защищать окружающую среду
Для любых предложений по сайту: [email protected]