Накануне саммита G7 во Франции крупнейшие мировые модные и текстильные компании подписали договор, обязующий стороны снизить негативное влияние их деятельности на окружающую среду.
Пакт подготовил генеральный директор Kering (группа, которая владеет Gucci, Saint Laurent и Alexander McQueen) Франсуа-Анри Пино по поручению президента Франции, Эммануэля Макрона. В соглашении говорилось о важных для всего мира вещах:
Мода – одна из наиболее влиятельных индустрий, поэтому она должна играть ключевую роль в изменении на более "устойчивое" будущее.
Так называемый пакт о моде сосредоточен на трех основных целях: предупреждение глобального потепления, восстановление биоразнообразия и очистка океана от пластика. Чтобы способствовать этому, компании должны уменьшить до нуля выбросы парниковых газов до 2050 года, следить за охраной и состоянием мирового океана, полностью отказаться от полиэтиленовых пакетов, пластика, выступать против вырубки лесов и сбора хлопка.
Среди компаний, которые согласились на подписание этого договора: Armani, H&M Group, Kermer, Hermes, Ralph Lauren, Stella McCartney и многие другие, которые вместе владеют более 150 торговыми марками.
Одежда на манекене из пальмового дерева французского дизайнера Патрика Лафронтьера
Эко-кроссовки Adidas, сделанные из мусора и рыболовных сетей
Из бутылок, собранных на Тайване, бренд Girlfriend Collective производит спортивную одежду
Согласно исследованию Программы ООН по окружающей среде, проведенному в ноябре 2019 года, модная индустрия ответственна за 20% общемировых промышленных сточных вод и 10% от выбросов углекислого газа, что больше, чем все международные рейсы и морские перевозки вместе взятые. Также покраска текстиля признана вторым источником загрязнения воды в мире, а для изготовления типичной пары джинсов требуется около 8000 литров воды.
Солнечные очки и оправы Sea2see, основным материалом которых является переработанный пластик из океана
Украинский бренд Golub.udp, который использует для создания одежды старые джинсы
Модные бренды становятся эко-сознательными, данный факт не может иметь негативную сторону. Нам остается ждать и наблюдать за тем, как событие с пактом повлиет на дальнейшее развитие модной индустрии. Будем также следить, добавятся ли к списку борцов за природу новые fashion компании.
Фото: открытые источники Сети.
Читайте также: Что известно о самом ярком событии 2019 года в свадебной моде — EXPO Wedding Fashion Ukraine 2019?