9 мифов, которые упорно повторяют школьные учителя из года в год

19.08.201815:00

«Забудьте все, что выучили в школе», — такими словами часто встречают новичков, которые сразу после выпуска получили первую должность. Действительно ли бесполезны школьные знания, — вопрос спорный и неоднозначный. Но отдельные факты, которые со слов учителей кажутся непреложными истинами, на поверку оказываются мифами, которые уже давно опровергнуты учеными. Например, Христофор Колумб – не первооткрыватель Америки, а Альберт Эйнштейн никогда не был двоечником по математике…

В этом обзоре мы собрали 9 распространенных мифов, которые со школьной скамьи известны людям во всем мире.

1. Хамелеоны меняют окрас для маскировки

Считается, что хамелеоны меняют свой цвет в зависимости от того, в какой среде находятся. Во многих языках даже прижилась метафора «быть хамелеоном», то есть менять свои взгляды или позицию в зависимости от ситуации, подстраиваться под окружающих. На самом же деле биологи объясняют, что эти пресмыкающиеся меняют цвет кожи, регулируя температуру своего тела, а также такие изменения служат знаком для других хамелеонов, одним из способов коммуникации.

2. Христофор Колумб – первооткрыватель Америки

В 2005 году специалисты из университета в Мичигане провели опрос, в ходе которого установили: 85% опрошенных считает, что Колумб открыл Америку, тогда как только 2% респондентов смогли дать правильный ответ.
Первым европейцем, которому удалось ступить на берег Америки, был, по мнению историков, Лайф Эрикссон, скандинавский мореплаватель, который проделал путь из Гренландии в Канаду ок. 1000 г.

Имя Колумба, как первооткрывателя, вошло в историю в результате того, что в 1492 году он приплыл в Америку, принеся с собой болезни, которые унесли жизни большого количества коренных жителей (по некоторым данным, до 90%), и такое событие просто не могло остаться «незамеченным».

3. Ньютон открыл закон всемирного тяготения благодаря яблоку, которое упало ему на голову

История о яблоке, упавшем на голову ученого, — это городская легенда, но все же есть в ней и доля правды. Яблоко на голову Ньютона не падало, но поводом к размышлению действительно стал плод, упавший на землю. Согласно воспоминаниям ученого, он вышел с другом на послеобеденную прогулку и во время чаепития стал рассуждать о том, почему яблоки падают на землю, а не летят вверх или в сторону, например. Впоследствии им был сформулирован закон всемирного тяготения.

4. Альберт Эйнштейн был двоечником по математике и вообще плохо учился

Эту историю любят «эксплуатировать» родители или учителя, чтобы мотивировать своих воспитанников не забрасывать учебу. Пример, якобы, можно брать с Эйнштейна: гений, хоть и учился из рук вон плохо. На самом же деле Эйнштейн всегда был прилежным учеником.

Этот миф может быть основан на том, что Альберт Эйнштейн провалил экзамены для поступления в Федеральную политехническую школу Цюриха, но следует учитывать, что этот экзамен он сдавал за два года до окончания обучения в старшей школе, экзамен проходил на французском (Эйнштейн на тот момент владел им плохо). Даже несмотря на все это, баллы по математике у него были удовлетворительные, а «завалил» он язык, ботанику и зоологию. Популярны и другие мифы об Эйнштейне. Развенчивая их, следует сказать, что он рано научился читать, и у него не было задержек в развитии.

5. Плутон перестали считать планетой

Спор о том, сколько планет насчитывает наша система планет, идет уже давно. Специалисты Международного астрономического союза пришли к заключению, что Плутон – девятая планета, которая вращается вокруг Солнца. Учитывая «крохотные» размеры Плутона по сравнению с другими планетами, его принято называть «карликовой планетой». В 2005 году астрономы обнаружили еще одну карликовую планету Эриду, которая тоже вращается вокруг Солнца.

6. Великая Китайская стена – единственный рукотворный объект, который виден из Космоса

Во-первых, выражение «объект, который виден из космоса» не имеет смысла, поскольку то, что видно на орбите Земли, уже не будет видно с другого расстояния, например, с Луны. Алан Бин, астронавт 12 миссии Apollo, рассказал NASA, что с Луны видна только красивая белая сфера, проблески голубых и желтых красок, кое-где – зелень. Никакие рукотворные объекты с такого расстояния не видны.

Во-вторых, видимость даже с орбиты Земли зависит от погодных условий и удаленности астронавта от планеты. Например, во время экспедиции 2003 года китайский астронавт не увидел Великую Китайскую стену из-за плохих погодных условий. А вот при благоприятных условиях астронавты говорили, что видели из космоса огни мегаполисов, пирамиды Гизы и некоторые крупные мосты.

7. Венозная кровь голубого цвета

Распространенное заблуждение гласит: насыщенная кислородом кровь красного цвета, а ненасыщенная – голубого. В качестве явного доказательства указывают на синий цвет вен. На самом деле кровь красная в обоих случаях: к сердцу поступает бордовая, от сердца – алая, поскольку насыщена кислородом. То, что вены выглядят синими, — это лишь особенности того, как человеческий глаз воспринимает цвета.

8. Человек использует мозг только на 10% от его возможностей

Учителя часто приводят в пример то, что люди, якобы, не используют все ресурсы мозга, и предлагают подумать, как бы развивалось человечество, если бы мы сумели использовать мозг на 100%. На самом деле, эта идея ложная, хоть неоднократно воспроизводилась и в художественных фильмах (например, «Люси» со Скарлетт Йоханссон). Нейроны мозга могут не работать все одновременно, но это не значит, что какие-то части мозга у вас неактивны.

Нейролог Барри Гордон из Школы медицины Джонса Хопкинса утверждает: «Мы используем все части нашего мозга, и большая часть мозга активна постоянно. Мозг – это лишь 3% от общей массы тела, но он потребляет 20% энергии тела».

9. Человек должен выпивать 8 стаканов воды в день

Когда появилось это правило, установить сложно. Возможно, после того, как в 1945 году был опубликован документ Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, в котором давались такие рекомендации. Подобное правило можно до сих услышать от докторов и учителей.

Правда в том, что пить именно 8 стаканов в день не нужно. Даже если вы выпьете меньше, организм получит необходимое из других напитков и еды. Главное, не налегать на «нездоровое» питье (газированную воду, нектары с сахаром и прочее). Норма потребления воды индивидуальна и зависит от многих факторов: региона проживания, состояния здоровья человека, уровня его физической активности, возраста.

Реклама

9 мифов, которые упорно повторяют школьные учителя из года в год
Для любых предложений по сайту: [email protected]