Производство катеров и оборудования к ним – привычное в наши дни дело. Можно без проблем приобрести собственное судно, а к нему купить спасательный жилет и прочее необходимое оборудование. Однако есть и любопытные факты из этой области, способные удивить.
Факт 1. Размер не всегда имеет значение
Кажется, что на дальние расстояния человек плавает только на больших кораблях. Но древние полинезийцы 3-4 тысячи лет назад добирались до островов Тихого океана и Америки на маленьких лодках или катамаранах. Они преодолевали тысячи километров.
Факт 2. А что же с размером?
Один из крупнейших древних кораблей – «Сиракузия», построенный под руководством Архимеда. Длина – больше 100 м, водоизмещение – 3-4 тысячи тонн, вместимость – 2000 чел. Имел:
- сад с деревьями;
- бассейн;
- храм Афродиты;
- конюшню на 20 лошадей.
Крупнейшие же деревянные суда строились в начале 15 в. в Китае: длина – больше 120 м, грузоподъемность – 7000 тонн.
Современный же пассажирский гигант – круизный «Oasis of the Seas»: длина – 360 м, водоизмещение – 220 000 тонн, вмещает 2160 членов экипажа и 6360 пассажиров.
Факт 3. Когда возраст не помеха
Старейшее судно, находящееся на плаву – американский, «Конституция». Его спустили на воду в 1797 г для борьбы с пиратами. Корабль прошел через многое, но до сих пор находится в приличном состоянии.
Факт 4. Из чего их строят?
Помимо традиционных дерева и металла, активно используются и экзотические материалы:
- тростник;
- кожа;
- бетон;
- даже смесь опилок и льда.
Кстати, на тростниковой лодке Тур Хейердал доплыл в конце 20го в. из Ирака до Индии и Африки (это больше 7000 км).
Факт 5. Почему вообще узлы?
Узлами начали пользоваться, когда не было точных приборов, измеряющих скорость. Деревянный лан выбрасывался за борт и плавал по поверхности, к нему привязывалась веревка. На ней, в свою очередь, заранее завязывали узлы. Корабль плыл, веревка разматывалась. В течение определенного времени члены команды считали, на сколько узлов она успеет размотаться.
Факт 6. Чудеса маскировки
Во времена 2й мировой войны корабль замаскировали под остров! Союзный флот был разгромлен японцами в Индонезии. Было приказано уходить в Австралию. Тральщик из Нидерландов «Абрахам Крийнссен» был слабо вооружен. Так что экипаж выкрасил корпус в цвет скал, сверху накидали нарубленные ветки деревьев. Передвигались так только по ночам. Днем судно было неподвижно и сошло за остров.
Факт 7. Чудеса акробатики
Но особенно удивителен Flip – океанографический корабль США. В обычном положении он вполне привычен. Однако при необходимости может занимать не горизонтальное, а вертикальное положение, опуская значительную часть под воду для изучения акустических волн.
Http://www.galaxymusic.ru http://www.galaxymusic.ru Онкоцентр в германии: онкология израиль или германия. www.galaxymusic.ru |