Меню ресторана — не просто список блюд. Это первое впечатление о заведении. Клиенту стоит понимать, что тут готовят и сколько это по стоимости. Однако глупо думать, что в меню нет уловок, которые незаметно лишают вас денег.
1. В меню нет знаков валют
Если клиент видит в меню денежные символы рубля, доллара или евро, то для него это повод беспокоиться о своём кошельке. Если таких обозначений нет и цены «голые», то деньги тратить куда приятней.
2. Цены заканчиваются на 5
К магазинным уловкам все привыкли, где товары стоят по 999. Рестораны же округляют цену или заканчивают её пятеркой.
3. Использование в названиях блюд «вкусных» согласных
«Вкусные» согласные — буквы, совпадающие с произношением процесса еды, например, Б, В, Н.
4. Рамки вокруг названий
Блюдо, выделенное чертой, привлекает внимание. Клиент может подумать, что оно особенное.
5. Символы лучше названий
В меню стали использовать систему условного обозначения. Чтобы не писать лишний раз «полезный», заменили на значок сердечка или листа дерева.
6. Жирный шрифт и эпитеты
Жирный шрифт замечают на 42% чаще обычного. А красивые прилагательные типа «пышный» или «изысканный» повышают интерес клиента.
7. Курсив тоже привлекает
Обычно курсив используют для алкогольных напитков. Название ассоциируется с надписью на бутылке и придает ощущение качества.
8. Длинные названия вызывают интерес
Чем поэтичнее и полнее название блюда, тем выше шанс, что оно притянет взгляд. Главное, чтобы оно выделялось среди остальных блюд.
9. Левый верхний угол
Самое лучшее положение блюда находится в левом вернем углу. Тут почти каждый обращаем взгляд, когда открывает меню.
10. Шеф рекомендует!
Другой вариант фразы — «А ну, закажи это!».
11. Откуда?
Рестораны часто используют названия регионов вместе с ассоциирующимся блюдом. Например, «узбекский плов» будет лучше продаваться, чем просто «плов».
12. Брендам доверяют
Упоминание в названиях известных своим качеством брендов у гостя возникает иллюзия, что еда или напиток будут вкусными.