Корзина
8
800
100-10-89
+7
981
858-24-10
+7
911
796-00-05
Гироскутеры, сигвеи, электротранспорт от официального поставщика. 8-800-100-10-89
Сравниваем электросамокаты Xiaomi и E-Twow S2 Booster

Сравниваем электросамокаты Xiaomi и E-Twow S2 Booster

Сравниваем электросамокаты Xiaomi и E-Twow S2 Booster

01.06.17

В конце 2016 года в продаже появился новый самокат под маркой Xiaomi Mijia. Как и вся продукция с этим названием, самокат сразу привлек внимание широкой аудитории своим удачным дизайном и хорошими техническими характеристиками. скорость до 25 км/ч; запас хода 30 км (аккумулятор: 280 Втч, LG M26 10s3p); колеса 8,5 дюймов (надувные резиновые шины с камерой); мощность 250 Вт (номинальная), 500 Вт (максимальная); складной; вес 12,5 кг; максимальный вес пользователя 100 кг; класс защиты IP54.

 

Давайте разберемся, насколько он хорош, и сравним с другим очень популярным самокатом E-Twow S2 Booster.

 

Начнем с комплектации  комплект Самокат собран из коробки, за исключением рулевой колонки. Чтобы собрать самокат, надо аккуратно разместить соединительный провод в трубе руля, совместить две части стойки и зафиксировать четырьмя винтами с помощью шестигранного ключа, которые идут в комплекте.

 

Также в комплекте удлинитель ниппеля, зарядное устройство (42 В, 1,7 А, время зарядки 4-5 часов) и конверт с инструкциями на китайском языке, из которых можно понять, что на самокате нельзя ездить по проезжей части, нельзя ездить по лужам, прыгать по лестницам, перевозить пассажиров, отпускать руль обеими руками сразу и кататься под сильным дождем. Производитель настойчиво рекомендует воспользоваться роллерной защитой: шлем, наколенники и налокотники. Есть краткая инструкция по управлению. Чтобы поехать, надо встать на самокат одной ногой, оттолкнуться, затем нажать на рукоятку «газа». Для поворота необходимо смещать центр тяжести тела в сторону поворота. Габариты Длина: 1080 мм Высота: 1140 мм (490 мм в сложенном состоянии) Ширина: 430 мм (ширина руля), 145 мм (ширина платформы) Дорожный просвет: 80 мм Покрышка шириной 50 мм, заводской размер 8,5”x2, максимальное давление 3,4 атм.

 

Самокат получился на удивление красивым. В нем нет ничего лишнего. Почти все винты, гайки и провода спрятаны под пластиковые накладки или внутрь рамы. Цвет, качество материалов – все подчеркивает единый строгий минималистичный стиль аппарата. Xiaomi MiJia выгодно отличается от всех остальных электросамокатов. С таким дизайном этот самокат прямо-таки обречен на успех. Из особенностей: широкие удобные мягкие литые ручки (диаметр 33 мм), мягкая комфортная подложка на деке (платформе для ног) самоката. Самокат сразу оснащен звонком, металлической подножкой,

 

складным механизмом, дисковым тормозом с рукояткой на руле, фарой, задним огнем и стоп-сигналом, светоотражающими красными полосками. На панели управления мы видим одну кнопку питания, которой также включается свет фар, а над кнопкой 4 светодиода, показывающие уровень заряда. Чтобы сложить самокат, необходимо потянуть на себя и опустить рычаг механизма. Для удобства руль фиксируется крючком на заднем крыле при помощи язычка от звонка. В сложенном состоянии производитель предлагает нести самокат за рулевую стойку. Возможности катить самокат штатно не предусмотрено. Ручки при этом не складываются. Ведущее у самоката переднее мотор-колесо. Оно же тормозит рекуперативно, а заднее оснащено дисковым тормозом (110 мм). Оба колеса прикрыты крыльями от брызг. Но на заднее крыло вставать для торможения ни в коем случае не стоит. Торможение крылом не предусмотрено и может повредить провод, ведущий к фаре. Эксплуатация Первое, что ощущается, – это небывалая монолитность аппарата. Ни в какое сравнение с обычным самокатом. Чтобы такого добиться на E-Twow S2 Booster, необходимо серьезно доработать аппарат и заменить ручки. Люфт есть даже на новом экземпляре. Если же взять старый, то разница будет еще более колоссальной. Такой эффект возникает прежде всего из-за цельного руля Xiaomi, у которого не складываются ручки. Складной механизм рулевой стойки находится в ненагруженной части, поэтому тоже не влияет на люфт. Если же этот узел даже разболтался, то все легко настроить – так, чтобы руль свободно опускался и при этом не имел люфта.

 

В том же E-Twow для настройки механизма придется очень серьезно повозиться. Вторым фактором служит полное отсутствие амортизаторов. У E-Twow сзади маятник и спереди амортизатор над вилкой.

 

СТАРТ. На E-Twow Booster все просто. Встаем на самокат, нажимаем курок газа и поехали. Встаем на Xiaomi, нажимаем курок, и… ничего не происходит. Самокат не едет. Дело в том, что есть такая функция у электросамокатов. Называется Zero-Start. Работает очень просто: самокат не начнет реагировать на ручку газа, пока он стоит. Нужно толкнуться, набрать некую скорость, и только после этого самокат начнет слушаться курка. Это нужно прежде всего для безопасности. Если случайно задеть курок, то самокат никуда не поедет. Кроме того, это неплохо позволяет экономить расход батареи, а также заставляет пользователя двигаться, что, пожалуй, является самым весомым плюсом этой функции. Минус же в том, что это далеко не всегда бывает удобно. Например, если надо заехать в горку или просто везти самокат вверх по пандусу. С отключенной функцией Zero-Start достаточно нажать курок, и самокат сам потащит себя вверх. Самым оптимальным решением будет настраиваемая функция Zero-Start. Такое решение получается наиболее универсальным. Именно так сделано в самокатах E-Twow. У Xiaomi же функция Zero-Start не отключается, а для старта необходим очень сильный толчок. Xiaomi не хватает небольшой скорости, что поначалу даже раздражает. Надеюсь, что производитель по результатам первых отзывов поменяет настройки в следующих прошивках или даже добавит функцию отключения Zero-Start. Тогда все было бы идеально. Мы сравнили оба самоката в зимних условиях в парке, где уложена плитка.

 

Тест скорости.

 

Результат нас несколько удивил. Несмотря на отсутствие подвески, Xiaomi едет гораздо ровнее и мягче. Стыки плитки практически не ощущаются. Booster же, напротив, ловит все стыки, особенно чувствительно заднее колесо, которое лишено камеры и представляет из себя цельный кусок полиуретана. При любой попытке ускориться или затормозить заднее колесо на E-Twow убегает в сторону. Колесо словно находится в постоянном заносе. Это очень неудобно и даже ехать немного страшновато. На первом развороте выяснилось, что руль Xiaomi сильно ограничен по углу поворота. Для разворота требуется гораздо больший диаметр, чем у E-Twow. Чтобы развернуться, надо поднимать руль или переносить заднее колесо, подцепив ногой раму. В остальном же на ходу и скорости по такой дороге Xiaomi уверенно лидирует благодаря более массивным и мягким колесам. После обкатывания мы решили уточнить максимальную скорость самоката и как она будет зависеть от веса ездока. А также сравнить динамику разгона Booster и Xiaomi MiJia при одинаковой нагрузке. Мы быстро выяснили, что самокат Xiaomi имеет программное ограничение скорости. Независимо от веса ездока и от наличия небольшого уклона, самокат не хотел разгоняться быстрее 25 км/ч. В динамике разгона Xiaomi также отстает от Booster, но незначительно. На самокате E-Twow при старте мы получаем резкое ускорение с самого нуля.

 

А Xiaomi вначале требует толчка ногой, и затем очень интеллигентно и плавно начинает ускоряться. Резкого подхвата на старте нет. Зато потом тяга ощутимо усиливается, и он уже не отстает от Booster. Резкий старт E-Twow позволил ему уверенно выиграть в нашем соревновании, но для эксплуатации в реальных условиях такое поведение скорее опасно. На специализированных ресурсах в интернете даже обсуждается переделка ручки газа так, чтобы старт был более плавным. Потому что дерганая езда на малых скоростях очень быстро надоедает и действительно мешает комфортному перемещению. У Xiaomi эта проблема отсутствует. Любое нажатие на курок не даст резкого толчка или удара. Набор скорости будет всегда плавный, комфортный. Самокаты нам нужны не для соревнований. Поэтому за динамику можно поставить плюс именно Xiaomi. Торможение. У Xiaomi сзади дисковый тормоз, спереди – рекуперация. На E-Twow заднее колесо может тормозить лишь нажатием на крыло.

 

По грязи, снегу и воде эффективность такого торможения очень сильно падает. Может даже показаться, что сзади тормоз отсутствует вовсе. Xiaomi по такой погоде тормозит значительно лучше. Ход ручки такой, что можно притормаживать плавно, можно резче, а можно включать экстренный тормоз зажав ее до конца. Дисковый тормоз полностью схватывается лишь при полном нажатии на ручку. В то время как рекуперативный тормоз спереди начинает подтормаживать даже без нажатия на ручку. Достаточно отпустить курок газа. Даже небольшое нажатие на тормоз дает ощутимое и качественное торможение. На E-Twow такого нет, и дозировать торможение маленьким курком довольно тяжело. Жирный плюс Xiaomi. Но это не все. Как мы уже отметили, подтормаживать Xiaomi начинает с отпущенным курком газа. Этот самокат устроен как автомобиль Tesla.

 

Уровень подтормаживания настраивается через приложение. Есть три уровня: слабый, средний и сильный. Выставляется индивидуально в зависимости от рельефа и веса пользователя. Это позволяет в большинстве ситуаций обходиться только курком газа, т. е. нет необходимости жать на тормоз. При этом такое подтормаживание будет самым оптимальным для рекуперации. Ток ровный, не слишком большой – это то, что надо. При резком торможении рекуперацией эффективность сильно теряется. Очень много потерь идет на нагрев. А у автоматического подтормаживания такой проблемы нет. Особенно эффективно рекуперирует батарея при спуске с затяжных склонов. Опять же, не надо при этом трогать ручку тормоза и стирать колодки. Действительно, все продумано. И это еще один плюс. И это не все. Xiaomi решил нас удивить по полной программе. Прочитав пресс-релиз, многие подумали, что это какая-то ошибка. Что-то перепутали. Ан нет. Действительно есть что-то, что очень напоминает ABS (anti-blocking system). Работает оно не просто, а очень просто.

 

Задний тормоз действительно ничего не умеет. Это самый обычный дисковый тормоз, как на велосипедах. А вот передний рекуперативный тормоз перестает давать сопротивление при достижении минимальной скорости вращения. Если колесо заблокировалось, то торможение тут же прекращается. Это позволяет не потерять сцепление с дорогой и контроль над самокатом. Все так же, как в автомобиле. Для реализации ABS не потребовалось никаких дополнительных блоков и механизмов. Так же, как Zero-Start, это всего лишь пара дополнительных условий в прошивке самоката. Для того, чтобы долго и комфортно кататься, очень важно знать, как минимум, заряд аккумулятора, но лучше, когда нам видна скорость и можно получить какую-то статистику. У самоката E-Twow все это присутствует в панели управления на руле. Видно и заряд, и скорость, общий пробег и даже температуру контроллера. Удобно, информативно. А вот у Xiaomi мы можем только следить за уровнем заряда аккумулятора. У нас есть четыре огонька. Этого, конечно, недостаточно. Зато все, и даже намного больше, есть в приложении для смартфона. Но куда деть смартфон? На руле не предусмотрено никакого холдера или крепления. Увы, это непродуманно, и здесь E-Twow выигрывает. Настройка и управление Электросамокат – уже давно не просто самокат с двигателем. Нет, это довольно сложное технические изделие, на борту у которого целый компьютер. Он следит за зарядом батареи, управляет бесщеточным двигателем, давая тягу или включая рекуперативное торможение. На примере Xiaomi мы уже увидели и ряд дополнительных возможностей, которые реализованы на программном уровне: Zero-Start, ABS, подтормаживание на холостом ходу. Идеально настроить новинку просто невозможно, ведь все не предусмотришь.

 

Поэтому в самокате Xiaomi сразу заложена возможность обновления прошивки. Каждая прошивка представляет собой набор программ/алгоритмов, каждый из которых отвечает за ту или иную функцию и возможность самоката. Например, работа фары, светодиодов, управление с кнопки включения – все это контролирует прошивка. В свою очередь, существует мобильное приложение, через которое можно дополнительно управлять опциями этих функций. Например, круиз-контроль. В современном самокате – это обязательная функция. Через мобильное приложение мы можем активировать эту возможность или ее отключить. На самом самокате никаких кнопок и тумблеров для этого не предусмотрено. Поэтому очень важно установить на телефон приложение. В случае, если будут найдены недоработки или будут предложены конструктивные замечания пользователями, в прошивку и/или в мобильное приложение будут внесены необходимые изменения. Приложение предложит обновиться в телефоне, а само приложение в свою очередь сообщит о необходимости обновить прошивку самоката. Вот так легко и просто можно получить новые функции или исправление обнаруженных недоработок. Самокат может работать с двумя приложениями. Первое – это оригинальное приложение непосредственного производителя самоката компании Ninebot. Для его установки вводим ninebot в поиске AppStore или PlayMarket. Приложение будет называться Ninebot by Segway. Второй вариант – MiHome от Xiaomi. Искать, соответственно, нужно mihome. Убедитесь, что разработчик приложения Xiaomi inc. Удивительно, но приложения разные, по-разному оформлены, имеют различия в функционале. Приложение Ninebot – более простое по установке и подключению. Интерфейс более читаемый и яркий, что будет удобнее непосредственно в поездке. Есть развитый социальный функционал: рейтинг пробега, поиск ближайших пользователей Ninebot и т. п

 

Приложение MiHome сложнее в подключении. Чтобы самокат успешно подключился, нам потребовалось указать в качестве местоположения Китай. Первое, что бросается в глаза: приложение определяет цвет самоката (черный или белый). Цифры и статистика меньше, проще, пользоваться не так удобно. Но приложение под Android таит в себе интересные сюрпризы в меню «Battery Information». Здесь открылись поля, которые не отображает Ninebot: появился второй термодатчик, количество полных циклов зарядки, количество сессий зарядки и заряд ячеек аккумулятора. Bat_Info Мы решили проверить это же приложение на iOS. Удивительно, но MiHome под iOS не содержит эти дополнительные поля. Появился лишь второй датчик температуры, и все. iOS Безусловно, количество циклов зарядки и заряд каждой ячейки знать необязательно. Но, с другой стороны, именно эти цифры показывают реальное положение дел у батареи. Для чего нужно знать заряд каждой ячейки?

 

Кроме самих ячеек, в состав аккумулятора входит специальный контроллер, который называется BMS (система управления аккумулятором). Ее основная задача – не давать ячейкам превысить пределы напряжения как при заряде, так и при разряде, а также контролировать температуру. Ведь превышение пределов напряжения и температуры может привести к потере функциональности батареи и даже в особенно тяжелых случаях к ее воспламенению. BMS отключает батарею в случае любого выхода за пороги любой из ячеек или перегрева. Если одна из ячеек по какой-то причине (например, она бракованная) будет постоянно выходить за положенные рамки, то BMS будет отключать весь аккумулятор, который мог бы еще нормально работать. Таким образом, мы теряем емкость аккумулятора. С помощью приложения MiHome под Android мы можем провести диагностику самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к услугам специализированного сервиса. Контроль же количества циклов заряда позволяет оценить степень «изношенности» аккумулятора, который рассчитан на 400–500 циклов. Если эта цифра перевалит за несколько сотен, то уже не стоит удивляться по поводу падающего пробега.

 

Остается лишь один вопрос: почему эта полезная информация видна только пользователем Android и только из приложения MiHome? Как уже было написано, остальное во всех приложениях одинаковое. Доступна информация о пробеге – как текущем, так и общем. Заряд аккумулятора и расчетное расстояние, которое можно проехать без подзарядки, температура контроллера, батареи, емкость, напряжение и т. п. Из приложения можно обновить прошивку самоката, поставить пароль, чтобы нельзя было подключиться с других устройств. Есть две настройки: включение круиз-контроля и регулирование силы рекуперации при отпущенном курке газа (о чем уже упоминалось выше). После включения круиз-контроля достаточно двигаться в одном темпе в течение 5 секунд, после чего самокат издаст звуковой сигнал, и можно больше не трогать курок.

 

Отключается круиз при нажатии на тормоз или курок газа. В длительной поездке – это серьезное подспорье: постоянно держать курок может быть не слишком комфортно. Ограничения скорости в приложении нет, хотя у самоката есть ECO-режим, в котором максималка ограничена 18 км/ч. Чтобы активировать этот режим, необходимо включить самокат и два раза быстро нажать кнопку включения. После этого нижний светодиод загорится зеленым цветом. ECO-режим отключается также двойным нажатием. У самокатов E-Twow есть и круиз-контроль, и несколько различных вариантов ограничения максимальной скорости. При чем все это реализовано удобнее, чем у Xiaomi, в меню на самом устройстве. У Xiaomi кнопка включения единственная. Однократное нажатие на активном аппарате включает и отключает ходовые огни. Длинное нажатие выключает самокат.

 

Рычаг тормоза активирует рекуперативное торможение передним колесом и сжимает колодки на заднем. Если самокат выключен, то сработает только механический тормоз заднего колеса, что не позволит эффективно затормозить. Так что на выключенном аппарате передвигаться надо осторожнее. Курок газа тоже не делает ничего, кроме управления тягой двигателя. Испытание мощности Мы провели испытания мощности на мотоциклетном диностенде. Диностенд рассчитан на самый мощные мотоциклы. Масса вала, который раскручивают колеса, составляет 460кг. Полученные результаты мощности не являются абсолютными. Тем не менее полученные графики отлично подходят для сравнения разных моделей самокатов и режимов их работы. Самокаты по очереди раскручивали тяжелый вал, подключенный к компьютеру. По изменению скорости приложение на компьютере выдает нам график зависимости мощности от скорости самоката. Посмотрите, как это было на видео: Электросамокат E-Twow Booster был проверен в режиме максимальной мощности на максимальном заряде батареи. Xiaomi же мы проверили в режиме ECO, а так же сделали дополнительное измерение при 59% заряда батареи, чтобы понять как это влияет на мощность и динамику. Результаты на графике: Разбираем самокат Чтобы оценить все преимущества изделия, лучше всего просто его разобрать. Тем более если речь о транспортном средстве, которому в любом случае рано или поздно потребуется техническое обслуживание. Начнем с кнопки включения и фонарика. Есть сомнения, что там все хорошо защищено от влаги. Снимаем крышку над фонариком.

 

На пути пара саморезов сверху и снизу. открутили_фаруФонарик вытягивается на проводе. фара_и_провод Поворачиваем его на 90° и получаем доступ к трем болтам. Эти болты фиксируют рулевую трубу к выносу руля. Из трубы в руль идет пучок проводов. Место их соединения спрятано в силиконовый мешочек, чтобы избежать контакта с водой. откручиваем_рульруль_снят Внутри выноса все места соединения тщательно покрыты лаком. Электроника находится под приклеенной пластиковой крышкой с кнопкой. Аккуратно снимаем. начинка_руля Внутри все идеально.

 

Кнопка тоже запаяна в пластик и полностью герметична. У воды не будет шансов. герметичная_резиновая_кнопка Посмотрим, что у нас с рычагом тормоза.  устройство рычага тормоза Под крышкой прячется датчик Холла и магнит, на который он реагирует. Сам датчик тщательно покрыт лаком.  датчик Холла в рычаге тормоза-1 датчик Холла в рычаге тормоза-2 Корпус от датчика холла:  корпус от датчика Холла Дальше займемся декой. Внутренности закрыты мягкой пластиковой накладкой. -вид_снизу Она заметно прогибается под винтами, которые ее крепят к дну самоката. У винтов торчат шляпки. Решение явно не продумано. Шляпки легко срежет при ударе о бордюр. zashhitnaya_kryshka_deki Тем не менее все винты промазаны фиксатором резьбы, а крышка отлично гидроизолирована по периметру вспененным мягким материалом.gidroizolyatsiya_kryshkiВнутри корпуса все очень технологично. Контроллер и батарея располагаются каждый в своем прозрачном корпусе. otkrytaya_deka_akkumulyator_kontroller otkrytaya_deka_akkumulyator Чтобы снять аккумулятор отсоединяем все провода от контроллера и один хвостик под задним крылом до фары. otklyuchennyj_razyom_zadnego_fonarya Аккумулятор тщательно промазан с торцов герметиком, чтобы исключить попадание влаги. В нем стоит BMS с контролем напряжения каждой ячейки, два термодатчика, выведен интерфейсный провод, через который контроллер получает полную информацию о состоянии батареи. На упаковке можно разглядеть маркировку: 280 Втч, 7800мА.

 

Через пленку видны ячейки LG M26. Организация аккумулятора: 10s3p (3 параллели по 10 последовательно соединенных ячеек). akkumulyatornaya_sborka akkumulyatornaya_sborka_etiketka akkumuoyatornaya_sborka_germetizatsiya_tortsa-1 akkumuoyatornaya_sborka_germetizatsiya_tortsa-2 akkumuoyatornaya_sborka_termopara Контроллер для лучшего охлаждения крепится к деке через термопасту, которую производитель явно не жалеет. snimaem_kontroller_termopasta Плата прикрыта прозрачным кожухом, но никакой дополнительной гидроизоляции не предусмотрено. Но она и не нужна. Отсек сам по себе отлично защищен от воды, а в случае потопа главное – чтобы не залило именно аккумулятор. snimaem_kontroller kontroller kontroller_i_akkumulyator Провода от контроллера уходят в трубу в сторону руля и там запенены. Трогать их не будем. -otkrytaya_deka_provoda Теперь переходим к двигателю. Чтобы до него добраться, мы решили снять вилку целиком. perednee_motor-koleso

 

Для этого надо ослабить два винта под механизмом складывания и выкрутить один центральный винт, ведущий к вилке. oslabit_dva_bolta vykrutit_bolt Внутри надо будет открутить еще один стопорный винт. И вилка выпадает вниз. snyataya_vilka_vid_sprava На пластиковых накладках приклеены красные светоотражающие полоски. Чтобы добраться до винтов, их надо снять. snyata_vilka_perednego_kolesa Под пластиковыми накладками нас ждут еще винты от пластикового кожуха вилки.

 

В принципе, чтобы снять колесо, вилку целиком снимать не надо, так как доступ к осевым гайкам у нас уже есть. Но мы решили разобрать все. Снимаем кожух. вилка_без_пластикового_кожуха plastikovyj_kozhuh_vilki_vid_sverhu plastikovyj_kozhuh_vilki_vid_snizu Вилку проверили магнитом – отлично магнитится. Вилка – стальная, а значит, не разобьется осью. perednyaya_vilka_vid_snizu perednyaya_vilka_vid_sverhu motor-koleso stupichnaya_gajka_i_shajba У мотора откручиваем крышку, затем с противоположной стороны давим на ось и статор выпадает из подвижной части. pravaya_kryshka_motor-kolesa motor-koleso_rotor motor-koleso_stator motor-koleso_stator_vid_sverhu Рассматривая ротор, убеждаемся, что никакой дополнительной гидроизоляции у мотора нет. Есть лишь небольшие полости под крышкой, выполняющие роль буферов для проникшей воды, чтобы она не полилась дальше. Двигатель не стоит погружать в воду, иначе вода зальет подшипники и через ось попадет внутрь. Поэтому если вы утопили двигатель в глубокой луже даже на несколько секунд, то в любом случае надо будет потом (по возвращении домой) разобрать двигатель и тщательно просушить. zadnyaya_levaya_nakladka zadnyaya_pravaya_nakladka Заднее колесо простое, вращается на двух подшипниках, но здесь присутствует дисковый механический тормоз. Разбираем. Начинаем точно так же с накладок: убираем красные наклейки, откручиваем винты, снимаем накладки. zadnyaya_pravaya_nakladka_snyata zadnyaya_levaya_nakladka_snyata zadnee_koleso_bez_vinta С внутренней стороны и без того толстая рама усилена стальными вставками под заднюю ось. суппортНадежность самоката на очень высоком уровне.

 

Тормозной механизм разбирается довольно легко, и мы видим колодки и тормозной диск на колесе диаметром 110 мм. tormoznoj_disk kolodki-1 kolodki-2 bez_zadnego_kolesa Итак, разборка доказала достаточную простоту аппарата, надежность и отличное качество сборки и комплектующих. К сожалению, не обошлось без негативных моментов: это пластик нижней крышки, торчащие шляпки винтов. Е-Twow Booster А теперь немного сравним конструкцию Xiaomi с конкурентом.

-1 По ходовым качествам мы уже прошлись выше. И виной тому колеса. Фотографии говорят сами за себя. передние_колеса задние_колеса По конструкции. Сразу в глаза бросается провод: разъем двигателя у Booster снаружи. Не плохо, не хорошо, но у Xiaomi это соединение эстетично спрятано в рулевой трубе. Далее – передняя ось. У Xiaomi все плотно закрыто пластиковыми накладками. Красиво, и внутри будет меньше грязи. У E-Twow закрыт лишь вход провода, с другой же стороны гайку прикрывает колпачок, который непременно где-то по пути потеряется – поэтому его лучше сразу приклеить. На задней оси то же самое: гайки у Booster открыты, у Xiaomi все аккуратно расположено под накладками. И передняя вилка, и задний маятник у E-Twow из мягкого сплава алюминия. Стальные оси в местах соединения разбивают мягкий металл.

 

Особенно это касается заднего маятника у Booster. Там достаточно сложный механизм амортизации. И он полностью держится на стальных осях – где-то даже просто на винтах без проставок. В мягком металле рамы все это довольно быстро начинает люфтить и дальше просто разбивается и ломается, если люфты вовремя не отследить и не устранить. Та же проблема и со складным механизмом. Да, вопрос с переламывающейся осью уже решен, но все равно через некоторое время использования узел начнет люфтить и скрипеть. У Xiaomi же всего две колесные оси под нагрузкой. Спереди ось держит полностью стальная вилка, позади в раму для обеспечения должного запаса прочности интегрированы стальные вставки. Т. е. конструктивно надежность намного выше. И это не считая того, что амортизатор у Booster ничем не закрыт. Он будет собирать грязь, и если за этим не следить, то ресурс упадет еще в несколько раз. Механизм складывания также довольно низко расположен и подвержен зарастанию грязью.

 

У Xiaomi, как уже говорились, очень нежная защита днища рамы. Однако все это хотя бы имеет неплохую гидроизоляцию, в то время как у E-Twow в батарею легко может попасть вода. Перед эксплуатацией крайне желательно провести герметизацию аккумулятора для защиты от воды. В штатном варианте очень много нареканий на проблему попадания влаги. Тем не менее у E-Twow вместе с недостатками мы получаем и некоторые преимущества: ручки руля складываются, руль регулируется по высоте, к тому же все проблемы самокатов E-Twow хорошо изучены и их можно устранить в домашних условиях. Хотя, конечно, время на ремонт или профилактику это никак не сэкономит. Выводы Xiaomi попала в цель. Компания смогла сделать актуальный, современный, востребованный рынком электросамокат. Самокат внешне и на ходу не уступает конкурентам, при этом стоит дешевле, в нем минимальное количество механических узлов, он не требует сложного технического обслуживания. Здесь только складной механизм в ненагруженной части самоката и дисковый тормоз. С таким подходом светлое будущее и всенародная любовь самокату обеспечены. В результате подробных тестов и исследований мы обнаружили ряд недостатков, которые обязательно надо учитывать при выборе. Главный из них – это ручки, которые не складываются. К тому же дно корпуса не слишком удачно защищено пластиком с торчащими винтами, поэтому очень рекомендуем заменить хотя бы винты, чтобы шляпки не торчали. Из мелких недочетов: пластиковые крылья, на заднее крыло нельзя наступать, можно повредить кабель до фары. Не отключается Zero Start. Нет дисплея со скоростью и пробегом, и штатного крепления для телефона также не предусмотрено.

 

Платформа для ног вместо привычной «наждачки» снабжена мягкой резинкой. У двигателя нет гидроизоляции (хотя это свойственно почти всем самокатам). В остальном же сплошные плюсы: функция ABS, контроль батарейки через приложение, обновление прошивок, продвинутое удобное приложение с целой кучей функций, настраиваемая рекуперация на холостом ходу, удобный жесткий широкий руль с комфортными широкими ручками, простота конструкции, широкие большие колеса, скромный вес, очень хорошие ходовые качества. В итоге по соотношению цена/качество у самоката на данный момент просто нет конкурентов!

 

Предыдущие статьи